14 августа 2013     Автор: Городские проекты

Skytran – транспортная система на магнитной подушке

Тель-Авив готовится стать первым городом мира, внедрившим систему пассажирского транспорта на магнитной подушке Skytran, которую разработчики описали как «сериал про Джетсонов, ставший реальностью». Система Skytran, разработанная для борьбы с городскими пробками, станет более экологичной, дешевой, быстрой и комфортабельной альтернативой автомобилям и автобусам: в ней используются двухместные капсулы, в которых пассажиры смогут добраться из одного пункта в другой по собственному выбору. Капсула, которую можно будет заказать через интернет-сайт или мобильное приложение, прибудет к вам почти мгновенно. После того как пассажир сел в капсулу, предварительно введя желаемый пункт назначения, она доставит его практически к порогу. Это означает, что Skytran сможет решить проблему «последнего километра», перед которой бессильны другие системы пассажирского транспорта.




Система была разработана инженерами NASA совместно с частной компанией Skytran, которая базируется в принадлежащем NASA Исследовательском центре Эймса в Калифорнии, где в настоящее время строится полноразмерная действующая модель Skytran. Власти Тель-Авива, который первым из городов мира намерен ввести в действие систему транспорта на магнитной подушке, недавно наняли американскую консалтинговую фирму Jenkins Gales & Martinez, которая будет внедрять эту революционную технологию.



Строительство или расширение систем метрополитена является дорогостоящим и не вполне безопасным; в свою очередь, капсулы Skytran движутся вдоль направляющего рельса на высоте шести метров над землей, задействуя неиспользуемое пространство вертикальной застройки. За счет современных методов строительства внедрение Skytran обойдется значительно дешевле и быстрее, чем других транспортных систем. Станции, которые представляют собой платформу с лестницей, расположены так, что среднее расстояние от станции до любой точки обслуживаемой зоны не превышает 400 метров, хотя более крупные узлы могут обслуживать весь центр города. Во время посадки и высадки пассажиров капсулы перемещаются на боковую «полосу разгона», чтобы не блокировать движение по основному пути. Капсулы построены из композитных материалов, весят очень мало и их легко обслуживать. Как и трамвай, система работает на электрическом токе, который подается сверху. По словам главы Skytran Джерри Сандерса, с течением времени Skytran можно будет оснастить солнечными батареями, что сделает систему практически независимой от электросети городской транспортной системы. Магнитная левитация, которая создается за счет установленного в каждой капсуле магнита и индукционной катушки внутри рельса, снижает силу трения, что делает перемещение бесшумным и плавным; хотя капсулы могут разгоняться до скорости 241 км/ч, их реальная скорость в городских условиях будет значительно меньше, пока пассажиры полностью не освоят систему.



По оценке Джерри Сандерса, хотя поездка на Skytran будет чуть дороже, чем на автобусе, поскольку капсулы рассчитаны на перевозку малого числа пассажиров, ее стоимость будет дешевле поездки в такси и значительно быстрее. Помимо Тель-Авива, интерес к строительству пассажирской системы Skytran выразили и другие города Израиля, а также Индия, Индонезия, Малайзия и США.



Доступ к системе Skytran будет осуществляться через сеть, связывающую транспортные карты, интернет и приложения для смартфонов. У капсул Skytran нет фиксированного расписания: пассажиры отправляют в сеть заявку, указывая желаемое время подачи капсулы и конечный пункт назначения.



Благодаря работе индукционных катушек, кабинки будут перемещаться по рельсам, периодически спускаясь к станциям высадки и затем вновь поднимаясь на основную магистраль для продолжения движения по маршруту. Предполагается, что вызов кабинок будет осуществляться с помощью кнопок на станциях, а также с использованием мобильных приложений на смартфонах. Конечная станция будет выбираться пассажирами уже в кабинках.

Энергозатраты, стоимость строительства и эксплуатационные расходы новой системы пока не разглашаются. По словам Джерри Сандерса, гендиректора SkyTran, система в перспективе будет оснащаться солнечными панелями, что поможет экономить энергию.

Система будет построена в крупных и средних израильских городах. Рельсы также проложат вдоль автотрасс. Запуск SkyTran в Тель-Авиве запланирован на 2014 год. Переговоры о строительстве подобных систем ведутся с властями разных городов — США, Малайзии, Индонезии и Индии.

Как сообщали пронедра.ру, американская компания Space Exploration Technologies разработала концепцию транспорта на магнитной подвеске, перемещающегося со скоростью 6,5 тыс. километров в час.

Человечество заинтересовано в новых видах транспорта, безопасного для окружающей среды, хотя понимание этой необходимости только начинает сказываться на количестве соответствующих прикладных исследований, если выйти за рамки электромобилей. Одна из новых концепций точно следует данной тенденции, предлагая общественный транспорт будущего. Многие владельцы машин, что особенно проявляется в США, не представляют повседневной жизни без индивидуального средства передвижения, поэтому замысел даёт ответ и на эту проблему.

Компания Unimodal Systems из Калифорнии разработала проект транспортной системы, предлагающей частные поездки, но в то же время являющейся массовым видом. Ключевой компонент – устройства Sky pod, которые удерживаются на рельсах при помощи магнитного поля. Работает это следующим образом: пассажир садится в внутрь Sky pod, вводит адрес конечного пункта, и дальнейшая работа перекладывается на компьютеризированную систему. С тремя пассажирами скорость может достигать 240 км/ч. Автоматизированная инфраструктура сама позаботиться об отсутствии пробок.

Основная идея проекта – снизить зависимость от автомобилей. Вначале новый вид транспорта может быть внедрён на территориях аэропортов и плотно населённых деловых районов городов. Далее Unimodal планирует расширить сферу применения своей разработки, которую нарекли SkyTran. Решение проблемы трафика сулит не только выгоду для пассажиров в плане экономии времени, но и чистоты окружающей среды – в пробках многие автомобилисты часто ожидают начала движения с включёнными двигателями. Как отмечает Unimodal Systems, реализация их концепции не потребует чрезмерных финансовых и временных затрат, хотя верится с трудом. Даже учитывая, что при возведении SkyTran сгодятся существующие технологии.

В настоящий момент компания пытается вывести свою идею на рынок, и несмотря на кажущуюся её некоторую фантастичность (или просто несвоевременность), определённый успех уже достигнут – заключён контракт с Исследовательским центром Эймса (Ames Research Center) NASA. Инженеры будут помогать аэрокосмическому агентству в создании программного обеспечения для космических миссий. В ответ компания получит ресурсы для дальнейшей работы над транспортной альтернативой. Несмотря на то, что трудно найти идеальное решение задачи транспорта будущего, Unimodal Systems уверена, что близко подошла к верному варианту. И даже если SkyTran останется плодом коллективного воображения, примечательно устремление мысли способных к выработке идей новаторов далеко вперёд. В конце концов, по большей части сегодняшний транспорт основан на технологиях прошлого столетия, и пора бы смотреть в 21-е

Спасибо за перевод Ксении Чурмантеевой



Источник

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: