10 декабря 2013     Автор: Городские проекты

Сан Пауло: город без наружной рекламы



В сентябре 2006 года мэр Сан Пауло подписал так называемый "Закон о чистом городе", согласно которому все наружная реклама объявляется вне закона, включая рекламу на рекламных щитах, транспорте и перед магазинами. В течении года было демонтировано 15 000 рекламных щитов. Владельцы магазинов должны были уменьшить размеры вывесок для соответствия требованиям закона.

Были удалены уличные экраны и реклама на автобусах. Публичная раздача рекламных брошюр стала незаконной. Сумма штрафов, выписанных за очистку Сан Пауло от загрязняющей внешний вид города рекламы достигла 8 миллионов долларов. Семь лет спустя, четвертый в мировом рейтинге и самый важный южно-американский город остается свободным от визуального мусора, который все еще загрязняет остальные города по всему миру.



Принятие этого закона спровоцировало возмущение в деловой среде города, а также среди компаний, занимающихся рекламным бизнесом.

Критики утверждали, что запрет на рекламу будет стоить 133 миллиона долларов убытков; 20 тысяч человек останутся без работы. Другие утверждали, что без наружной рекламы город будет выглядеть как цементные джунгли.

По словам Далтона Сильванома, единственного депутата горсовета, проголосовавшего против принятия этого закона, и который (вот это совпадение!) работает в рекламном бизнесе, "город станет грустным и скучным местом. Реклама является и формой искусства, и, когда вы в одиночестве прогуливаетесь пешком или едете на машине, формой развлечения, которая помогает развеять одиночество и скуку".



Несмотря на плохие предзнаменования, экономика Сан Пауло выстояла, хотя в первые месяцы после введения запрета город выглядел очень странным и казался разрушенным войной. Из-за скорости исполнения этого закона город напоминал театр военных действий с пустыми палатками, частично сломанными рамами рекламных щитов и спешно закрашенными фасадами магазинов.

В опросе, проведенном в 2011 году среди 11 миллионов жителей, 70 процентов положительно высказались о запрете наружной рекламы. Неожиданным оказался тот факт, что удаление логотипов и слоганов открыло для обозрения ранее недоступную взору архитектуру, раскрывая таким образом городскую красоту. По словам Винисиуса Гальвао, репортера крупнейшей бразильской газеты " Фола де Сан Пауло", "моей старой точкой отсчета был большой рекламный щит фирмы Панасоник. А теперь моей новой точкой отсчета является здание в стило арт-деко, которое раньше было закрыто массивным рекламным знаком. Так что теперь появятся новые точки отсчета. У города появился новый язык и новая идентичность”.



Сан Пауло не является единственным городом, в котором запрещена наружная реклама. Запреты на установку рекламных щитов существуют и в других частях света. В Америке это штаты Вермонт, Аляска, Гавайи, Мэйн, а также еще около 1 500 городов. В Европе норвежский город Берген принял аналогичный закон. В других европейских городах существуют строгие запреты на размещение рекламных щитов; кроме этого имеются специальные зоны, свободные от рекламных щитов.

















Оригинал

Спасибо за перевод Константину Шарыпкину

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: