01 февраля 2017

Ставка на троллейбус: новая линия в Шанхае

Пока в Москве думают об отказе от троллейбуса, в Шанхае 21 января начались испытания на новой скоростной троллейбусной линии по маршруту 71. На протяжении всего 17,5-километрового участка линии вдоль Яньань Хай Роад линия имеет полностью выделенную полосу. Проект был создан, в первую очередь, для того, чтобы обеспечить транспортную альтернативу движению личного транспорта по этой транспортной магистрали, которая на сегодня достаточно загружена.
Линия с 25 остановками соединит четыре крупных района в Пуси, так называемой группе районов Шанхая к западу от реки Хуанпу, а именно Хуанпу, Цзинъань, Миньхан и Чаннин. Среднее расстояние между остановками составит около 730 метров.



Выезд личного транспорта на полосу троллейбусной линии карается штрафом в 100 юаней, что составляет около 870 рублей. Сумма относительно небольшая, но установленные системы видеофиксации вдоль всей линии при дадут эффективности работы выделенной полосе. Естественно, аварийные транспортные средства, такие как полицейские машины, пожарные машины и машины скорой помощи, являются исключениями.



Благодаря системе приоритета на светофорах, троллейбус движется практически без задержек на перекрестках, в отличие от других транспортных средств на соседних полосах общего движения, которые стоят в очередях. Власти официально заявляют: они готовы пойти на ухудшение движения для личного транспорта в пользу троллейбуса.

На этапе тестирования поездка по всему маршруту занимает 90 минут (рабочая скорость 12 км/ч), дольше, чем при первоначальной цели проекта - 65 минут. Связано это лишь с тестовым периодом - на первом этапе скорость движения троллейбусов ограничивают. Постепенно рабочая скорость будет увеличиваться до заявленной в 16 км/ч, а в дальнейшем предполагается увеличить ее до 18 км/ч - это на 30-50% быстрее рабочей скорости традиционного автобуса в Шанхае.
Около 11 автобусных остановок новой линии находятся около станций метро, ​​что обеспечит удобство пересадки. В соответствии с планом, два автобусных линии будут отменены, десять линий будет сокращено, движение десяти линий автобуса будут скорректированы, а так же четыре автобусных маршрута будут добавлены вблизи делового района Хунцяо и Национального выставочного центра. Некоторые другие автобусные маршруты также изменили свои остановки для удобства пересадки на новую троллейбусную линию. Общее время в пути для пассажиров с введением линии в среднем сократится на 10%.



На линии будут работать в общей сложности 40 18-метровых сочлененных троллейбуса с минимальным интервалом движения в час пик 3 минуты. Отличительной особенностью машин является расположение дверей с левой стороны по ходу движения. Связано это с оборудованием посадочных платформ на середине проезжей части.
В салоне троллейбусов оборудовано 35 сидячих мест при полной вместимости 150 человек. Кроме того, проект также имеет участок маршрута длиной 15,5 километров, между Шенкун Роад и Хуанпи Роад, на котором будут работать 28 12-метровых троллейбусов, с 23 сидячими местами и полной вместимостью 90 человек. Первый троллейбус с одной из конечных Шенкун Роад отправится в 4:30 утра, а последний в 22:30, на другом конце маршрута, в Бунда, первый троллейбус отправится в 5:30 утра, а последний в 23:30. Стоимость разового проезда на линии составит 2 юаня - 17,5 рублей.



Еще одной особенностью троллейбусов новой линии является возможность работы на автономном ходу за счет установленных батарей на борту троллейбусов, небольшой участок линии машины проходят именно в “беспроводном” режиме.
По данным транспортной комиссии города, начало регулярной работы маршрута назначено на 1 февраля. Но уже на данный момент власти Шанхая рассматривают возможность создания аналогичных проектов вдоль других магистральных дорог города.



Пост написан специально для фонда “Городские проекты”. Оригинал

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: