11 мая 2018

Хорошая и плохая новость из Омска

4

Сегодня появилась новость, одновременно хорошая и плохая. Правительство Омской области решило заморозить строительство омского метрополитена, которое они строили с 1992 года.

Почему это хорошая новость? Потому что Омску не нужно метро. Метрополитен — транспорт для сверхбольших пассажиропотоков. Метро — это только внеуличное размещение, которое стоит дорого и эффективно только при потоках свыше 5 млн. пассажиров в год на км сети и необходимости пиковой провозной способности свыше 20 тысяч пассажиров в час в одном направлении. В Омске нет таких нагрузок, а стоимость строительства и эксплуатации метро не зависит от числа пассажиров.

4

По первому проекту омского метро нужно было бы еще примерно 24 миллиарда рублей на достройку первой очереди, которая перевозила бы 3-4 % жителей. А на его эксплуатацию потребуется 30% годового бюджета Омской области. Даже при финансировании 1-2 млрд. рублей в год, строительство заняло бы от 50 до 300 лет. Такая же нелепая ситуация со вторым проектом, где на реализацию нужно потратить 5 годовых бюджетов и 15% годового бюджета на эксплуатацию. Подобный проект амбициозный, но совершенно нереализуемый и ненужный.

4

Почему это плохая новость? Она скорее грустная. В 2014 году коммерческие Горпроекты проанализировали транспортную систему Омска — имеющиеся на тот момент проекты метро, городской электрички и дорожного строительства, — и доказали, что Омск спасет от пробок трамвай, точнее «легкий рельсовый транспорт», и комплексный подход к развитию всего городского транспорта. Строительство ЛРТ в 6-10 раз дешевле метрополитена. Провозная способность в 20 раз выше, чем у автомобильной полосы, и в 3 раза выше, чем у автобусной.

На деле в Омске все наоборот, через полгода после нашего исследования в Омске ликвидировали еще одну трамвайную линию, летом 2016 года закатали в асфальт еще часть полотна. Пассажиропоток на трамваях продолжает падать, а это значит, что растет число маршруток и личного транспорта. Город продолжает стоять в пробках, и именно в этом и заключается плохая часть. За все это время никто в Омске не озаботился вопросом альтернативы метро, транспортная ситуация в городе приходит в упадок, и никому нет до этого дела. Не заметно, что будут приняты какие-то срочные меры в ближайшее время, чтобы это исправить, и это грустно.

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: