Напольная навигация на Пушкинской

25 марта 2013 г.
На узле «Тверская — Пушкинская — Чеховская» Департамент транспорта проводит эксперимент с напольной навигацией. Честно скажу, я не знаю, насколько эффективна и полезна напольная навигация в метро. Но, как я понял, Дептранс тоже точно не знает, именно поэтому и проводит эксперимент, а не сразу заклеивает наклейками всё метро. Пока проект разрабатывался, я периодически проходил мимо, и меня даже иногда спрашивали, что я думаю. Первые черновики выглядели примерно так:
В начале никто не заморачивался эстетикой вообще, потому что надо было придумать, где вообще и что клеить. Когда я это увидел, сразу написал, что у стрелок нужно уменьшить уши, срочно убрать все эти белые перегородки, разнобой кеглей, выравнивание по центру и обводки вокруг цифр (просто поставить цифру на белый квадратик, потому что цифра + квадратик + рамочка — это три фигни, а инверсная цифра на белом квадратике — это две фигни, экономия). Ещё я предлагал сделать латиницу помельче и попрозрачнее, чтобы как на схеме (так её быстрее идентифицировать). Ну и странно было не использовать Директ теперь-то. В результате почти всё это было учтено:
На фото смешно, что у Пушкинской стрелки в две стороны, в лучших традициях итальянской навигации (они тоже любят нарисовать стрелки сразу в несколько сторон, если можно разными способами куда-то пройти или проехать). Ещё почему-то прозрачнее сделали только латиницу у выхода, но не у станций. Я не представляю, насколько сильно тут я повлиял на этот дизайн, поскольку я был не единственный, чьим мнением интересовались, и большинство вещей вроде бы были на поверхности, но мне в любом случае приятно. Особенно мой внутренний лондонец доволен тем, что ребята согласились вместо Exit написать Way out:
А вот как выглядели первые наброски штук, показывающих, где двери:

Тут я по-быстрому нафотошопил минималистичную версию, интегрированную с существующей «разметкой» (линией, за которую не стоит заходить):
Через пару дней с такой штукой все бы поняли, как это работает, и при этом всё бы осталось чисто. По этому поводу мнения разделились, поэтому, насколько я знаю, на Чеховской сделали без стрелок, а на двух других платформах — со стрелками, вот так:
Будут изучать по камерам, где как люди встают, чтобы выяснить, насколько стрелки нужны. Я вот уже глядя на это подумал, что, наверное, надо было белым делать для пущей нейтральности и спокойствия. Минутка теории, кстати. Почему так важно всё успокаивать и минимизировать? Всё бы этим дизайнерам убрать «шум» и «мусор», но может он греет душу кому-то! Сделают всё как в больнице белое и стерильное, хоть вешайся от тоски. А ведь всякие детали, пусть и лишние, радуют глаз и добавляют индивидуальности! Нет, всё не так, давайте не путать. Скульптуры, колонны, арки, мозаики, фрески, а также красивые перила и сложные светильники, если они есть, хочется видеть полными греющих душу деталей. Но цель разметки — передать информацию пассажиру. Пропускная способность любого канала передачи информации ограничена, стоит использовать её эффективно. Если дизайнер пятью элементами рассказывает то, для чего хватит трёх, значит два здесь лишние. Информацию и декорацию не следует мешать в одном месте, заставляя пассажира думать, что здесь нарисовано по делу, а что — для красоты. Про это все читают у Тафти — у него прям есть картинка в Visual Display of Quantitative Information, где чистый и аккуратный график висит в сложнейшей раме с орнаментами, барельефами и чёрт знает чем ещё. На нашем курсе я про это всё рассказываю подробнее. Если эксперимент с напольной навигацией будет признан удачным, я надеюсь, что будет уделено больше внимания компоновке всех этих наклеек, правилам выравнивая слов, стрелок и цифр, потому что пока в этом всё равно нет должного порядка. И ещё, надеюсь, что места их размещения станут стандартными, чтобы на любой станции можно было знать, куда смотреть. На сайте Департамента проходит голосование по поводу всего этого. Оригинал
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 258 610 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему