Конкурс на разработку схемы линий Московского метрополитена

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы объявляет конкурс на разработку схемы линий Московского метрополитена для размещения на территории ГУП «Московский метрополитен».

Вопрос-ответ   |   Скачать бриф   |   Приложение к брифу   |   Архив логотипов

В настоящий момент Московский метрополитен является основным транспортом города Москвы, перевозящим за день порядка 6,5 миллионов пассажиров. Это третья по интенсивности использования транспортная система в мире, в которую входят 186 станций на 12 линиях (13 маршрутах движения). В ближайшем будущем планируется построить еще порядка 60 станций, увеличив протяженность путей почти на 50%.

Исторически московский метрополитен был единственным магистральным скоростным транспортом Москвы, что привело к его значительной перегрузке. Поэтому, в настоящее время, для разгрузки метрополитена внедряются или готовятся к внедрению новые виды скоростного транспорта: автобусы-экспрессы, городская электричка, скоростной трамвай, монорельс — которые призваны дополнить систему метрополитена, интегрировавшись с ней, за счет единой системы оплаты проезда и повременных проездных билетов.

Первая схема линий метрополитена была разработана в 1935 году, с открытием самой транспортной системы. В последующем было выпущено порядка полутораста вариантов официальных схем линий московского метрополитена, и не поддающееся оценке количество иных схем, графических работ и произведений искусства, связанных со схемой московского метрополитена. Таким образом, схема московского метрополитена в настоящий момент является самой тиражируемой и узнаваемой транспортной схемой в стране, а также основным средством предоставления пассажирам информации о работе транспортной системы в городе.



Ежедневно схема используется огромным количеством самых разных людей, имеющих очень разные потребности и возможности. Поэтому информация на схеме, стилистика ее подачи, используемые графические приемы обязательно должны отвечать задачам доступности и понятности представленной информации для иностранных граждан, не владеющих русским языком; граждан с ослабленным зрением, или дефектами зрения; маломобильных граждан; пассажиров следующих через Москву транзитом.

В настоящее время Правительство Москвы прорабатывает вопрос о создании качественной, современной и удобной системы навигации на всех видах транспорта города. Так как это новое направление развития качества городской жизни, то многие идеи, закладываемые в данный проект, носят новаторский характер. Поэтому предлагаемый к разработке макет новой схемы линий Московского метрополитена должен, помимо прочего, послужить «мостиком» к новой системе навигации, «пилотным полигоном» по отработке некоторых ее принципов.

Таким образом, разрабатываемая схема должна отвечать следующим основным задачам:
1) Упрощение ориентирования в системе линий и станций Московского метрополитена;
2) Представление базовой информации о других магистральных видах транспорта и пересадках на них;
3) Представление необходимой информации об объектах для маломобильных граждан;
4) Создание возможностей ориентирования для иностранных граждан, не владеющих русским языком;
5) Организация построения схемы таким образом, чтобы объем предоставляемой на ней информации можно было легко изменять, в зависимости от места размещения схемы;
6) Пилотной проработке некоторых элементов построения будущей новой системы навигации на городском транспорте Москвы.

В связи с изложенным выше, предлагается разработка «схемы-трансформера», макет которой позволял бы наращивать или сокращать («масштабировать») объем предоставляемой пассажиру информации, в зависимости от места ее размещения и формата схемы.

На конкурс автором представляется макет основной схемы линий Московского метрополитена, предназначенной для размещения в вагонах Московского метрополитена («базовая схема»). Однако, автор должен быть готов, в случае выбора его произведения дополнительно подготовить и выпустить следующие варианты схем:
— схему линий Московского метрополитена, для размещения на станциях «станционная схема»;
— схему каждой из линий Московского метрополитена, для размещения в вагонах поездов «схема линии»;
— схему линий Московского метрополитена, для размещения и тиражирования в сети Интернет «электронная схема».



Срок предоставления работ 01 ноября — 23 декабря 2012