Конкурс на разработку схемы линий Московского метрополитена

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы объявляет конкурс на разработку схемы линий Московского метрополитена для размещения на территории ГУП «Московский метрополитен».

Вопрос-ответ   |   Скачать бриф   |   Приложение к брифу   |   Архив логотипов

Требования (ограничения) к макету базовой схемы

На схеме не должны использоваться элементы, принципы или подходы, являющиеся предметом интеллектуальной собственности третьих лиц (или же лицензионные вопросы должны быть урегулированы Автором схемы до момента подведения итогов конкурса);

Содержание схемы и представленная на ней информация не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации и города Москвы;

На схеме должен использоваться общедоступный, или свободный от авторских отчислений шрифт, предназначенный для использования в навигационных схемах (имеющий равномерную оптическую плотность и повышенную знаковую емкость);

Базовый макет схемы, должен включать следующие элементы:
а) действующие станции метрополитена, с названиями и их транслитерацией. Станции, приспособленные для маломобильных граждан, должны быть отмечены соответствующим знаком;
б) действующие линии метрополитена, с их обозначениями;
в) действующие пересадочные узлы метрополитена (между станциями метрополитена);
г) линию монорельсовой дороги, с ее станциями и обозначением пересадки на метрополитен;
д) контуры Москва реки и реки Яуза (детализация, по усмотрению автора);
е) действующие пересадочные узлы, на внешний транспорт, для следующих объектов транспорта: железнодорожные вокзалы (с указанием названия вокзала), железнодорожные станции пригородного сообщения (без указания названий), Щелковский автобусный вокзал, автобусы-экспрессы (маршруты 901, 902, 903 и 904), электропоезда-аэроэкспрессы и автобусы для сообщения с аэропортом (с указанием названия аэропорта.
ж) действующие перехватывающие парковки;
з) перспективные линии и станции метрополитена, планируемые к открытию в течение 2013 года;
и) легенда схемы, с описанием используемых на схеме элементов и обозначений, на русском и английском языках. В легенде должны использоваться официальные логотипы видов транспорта, предоставляемые в Приложении к настоящему брифу;
к) блок контактной информации, включающий телефоны горячих линий метрополитена, ссылку на официальный сайт метрополитена, QR-код сайта метрополитена;
л) название схемы на русском и английском языках;
м) логотип (подпись) автора схемы, занимающая не более 0,7% от площади схемы, размещенная компактно, одним блоком, размер которого по длинной стороне не превышает 5 см.


Автор должен предусмотреть в макете базовой схемы возможность последующего нанесения на нее наклеек с указанием мест размещения перехватывающей парковки, планируемых к открытию в 2013 году;

Автор должен предусмотреть возможность актуализации предлагаемой схемы в соответствии с перспективами развития скоростного транспорта города Москвы (строительством новых линий, станций, организацией пассажирского сообщения по МК МЖД) на перспективу до 2015 года;

Автор должен учитывать принцип «масштабируемости» информации, представляемой на схеме, с учетом того, что на «станционной схеме», помимо информации, содержащейся на «базовой схеме» будет необходимо представить следующие объекты:
а) линии железной дороги, использующиеся для перевозок пассажиров пригородными поездами, в пределах Москвы, с указанием названий станций пригородных поездов, имеющих пересадку на московский метрополитен;
б) линии автобусов-экспрессов, с указанием начального и конечного пункта следования, а также мест пересадок на станции метрополитена;
в) базовые маршруты наземного городского транспорта, рекомендованные, для проезда между удаленными от центра станциями метрополитена, расположенными на «соседних» линиях.

В ходе работы автору рекомендуется продумать графическое решение следующих, необязательных элементов:
а) нумерации станций метрополитена на всех типах схем. Так как для введения нумерации станций, может оказаться неудобным существующая система нумерации линий, предлагается (в случае, если автор сочтет это удачной идеей, для обозначения линий использовать буквы латинского алфавита, в соответствии с Приложением);
б) указание на «схеме линии» времени проезда между станциями (или от какой-то базовой станции, или иное время по усмотрению автора схемы);
в) указания на «схеме линий» названий улиц, или иных городских топонимов, расположенных в зоне действия всех или отдельных станций, для лучшего ориентирования пассажиров (в случае если автор сочтет возможным решение этой задачи, без «перегрузки» схемы);
г) введение на всех типах схем различия между станциями «Арбатская» и «Смоленская» Филевской и Арбатско-Покровской линий метрополитена (например, «Арбатская-1» и «Арбатская-2», или иное — по усмотрению автора).

В работе автор должен учитывать, что «базовая схема» будет размещаться в вагонах поездов разных типов, поэтому макет должен быть адаптирован для представления в печати, для следующих размеров:
— «схема с рекламой» размер 650 на 550 мм.
— «схема увеличенная» размер 670 на 550 мм.
— «схема уменьшенная» размер 680 на 300 мм,
— макет «схемы линии» должен быть адаптирован под следующие размеры: 1180 на 140 мм (при наклейке посреди схемы будет шов)
— макет «станционной схемы» должен быть адаптирован под следующие размеры:
— «схема на колонне» размер 440 на 445 мм.
— «схема на стене станции» размер 1000 на 1000 мм и 700 на 580 мм.
— размеры «электронной схемы», предназначенной для размещения в интернете, выбираются автором исходя из соображений удобства просмотра на экране компьютера, и распечатки на принтерах формата А4.


Схема должна быть выполнена качественно, с учетом современных требований в области дизайнерского искусства и верстки, с учетом принципов и успешных решений, применяемых на аналогичных схемах в других городах мира;

Схема должна сохранить узнаваемость, быть выполненной с учетом необходимости наследования основных удачных принципов построения предшествующих схем московского метрополитена (цветового кодирования линий, взаимного расположения линий относительно друг друга, правильное написание названий станций, включающее использование буквы «ё»);

Рекомендуется, чтобы на схеме учитывалась топология пересадочных узлов и фактические длины перегонов, для лучшей наглядности и удобства планирования поездок пассажирами.