Пешеход? Стой!

28 января 2013 г.




victorprofessor


В Москве настолько активно борются с пробками, что совершенно забыли о том, что пешеходы тоже люди. Светофоры на многополосных дорогах запрограммированы таким образом, что вынуждают пешеходов ждать зеленый сигнал светофора минимум 2-3 минуты. А когда он загорается, то пешеходов заставляют буквально перебегать дорогу, т.к. если идти с обычной скоростью — вы не успеете перейти дорогу полностью. Что уж говорить о пожилых людях. И таких мест в Москве не один десяток.

Но больше всего выделяется светофор на пересечении Ленинского проспекта и улицы Строителей. Для того, чтобы пройти от троллейбусной остановки по чётной стороне Ленинского проспекта до дома 72/2 необходимо потратить ровно 13 минут! Дорога в обратную сторону, к счастью, быстрее — всего 10 минут. Именно столько времени нужно для того, чтобы пройти расстояние в 150 метров. Просто безумство!


Я нарисовал карту, чтобы было понятнее о каком маршруте идёт речь. Это максимально длинный маршрут на этом перекрестке, но например просто для того, чтобы перейти Ленинский проспект нужно ждать от 3 до 6 минут. К счастью, интервалы зеленого света позволяют перейти проезжую часть спокойным шагом.


Вот наглядное видео. Снимал в выходной день, поэтому пешеходов не очень много. В будни утром и вечером их гораздо больше. И обратите внимание, что большинство пешеходов перебегает дорогу на красный свет. И я молчу про тот факт, что новомодные светодиодные светофоры не переключаются в ночной режим и слепят абсолютно всех.


Аналогичная ситуация на очень многих перекрёстках в городе, среднее время ожидания составляет 120-180 секунд.

2. Это пересечение Севастопольского проспекта и Херсонской улицы. Обратите внимание на дедушку, который идёт на красный сигнал светофора — он знает, что движение нужно начинать заранее, иначе он не успеет за отведённые 30 секунд зеленого сигнала перейти на другую сторону.


3. Вообще я не могу понять, почему пешеходов заставляют ждать более двух минут? Почему бы не заставить столько времени ждать водителей. Нет, интервал красного света для автомобилей в Москве редко превышает 40-50 секунд. Почему у автомобилей приоритет? Я молчу про то, что светофоры в городе вообще никак не оптимизированы, и те же самые автомобили зачастую ездят от одного светофора до другого, вместо того, чтобы иметь «зеленую волну» для проезда шоссе без остановок.


4. А это Чонгарский бульвар на пересечении с Варшавским шоссе. Две секции для перехода бульвара, на каждой время ожидания 160 секунд, при этом если в одну сторону их можно пройти без остановки, то в другую в сумме придётся ждать более 5 минут! И это для того, чтобы пройти 50 метров.


5. Переход Варшавского шоссе на пересечении с Новоданиловским проездом вообще за гранью разумного. Пешеходов заставляют бегать через восьмиполосное шоссе, иначе за 30 секунд зеленого света его не перейти. Что делать пожилым людям? Для них даже не предусмотрено островка безопасности посередине. И ждать зеленый свет здесь тоже нужно 120 секунд. А поток пешеходов в утренние часы здесь огромен.


6. А вот на Большой Дорогомиловской улице, напротив Европейского, ситуация более менее терпимая. Пешеходов здесь много и бегать их не заставляют (для перехода восьмиполосной дороги отведено 40 секунд), а дождаться зеленого света можно всего за 1,5 минуты.


7. Пешеходные переходы на Зубовской площади. Садовое кольцо здесь имеет по 9 полос в каждую сторону, и к счастью посередине есть островок безопасности — единственное спасение пожилых людей, т.к. за 42 секунды они не успевают перейти через 18 полос. Время ожидания составляет 120 секунд. Столько же потребуется ждать, чтобы перейти соседнюю Зубовскую улицу.


8. И спрашивается, что делать пешеходам? Вот, допустим на Ленинском проспекте и Проспекте Вернадского огромное количество нерегулируемых пешеходных переходов. ДТП на них происходят регулярно, но по факту по ним можно гораздо быстрее (в среднем 50-60 секунд с учётом времени ожидания) добраться на противоположную сторону улицы. Точно также со светофорами, пешеходы не выдерживают ждать 2-3 минуты зеленого сигнала и начинают перебегать дорогу. А еще на многих пешеходных светофорах выключили таймер ожидания, видимо специально, чтобы не пугать людей трёхзначными цифрами.


9. А на нерегулируемых переходах еще вот такие таблички повесили. Это, конечно, хорошо, но лучше водителей приучать, что если один ряд на многополосной дороге тормозит перед пешеходным переходом, то не нужно перестраиваться в соседней ряд с мыслями «вот тормоза, сейчас я их обгоню».


Небольшой список проблемных светофоров в Москве (длительное ожидание и/или слишком короткий интервал зеленого сигнала для пешеходов)
1. Пересечение улицы Теплый Стан и Профсоюзной.
2. Пересечение Новослободской улицы и Лесной.
3. Пересечение Садовой-Каретной улицы и Краснопролетарской (таймер отключен).
4. Пересечение ул. Крымский Вал около м. Октябрьская (2 отдельных пересечения по 12 секунд на каждом).
5. Пересечение ул. Земляной Вал около м. Таганская.
6. Пересечение Проспекта Вернадского и улицы Строителей (2 цикла для перехода в одну сторону).
7. Волгоградский проспект напротив д. 39 и 43.
8. Дмитровское шоссе напротив д. 29.

И что со всем этим делать? Неужели, это нормально, когда автомобили имеют приоритет? А как же мамы с детьми и пожилые люди? Почему пешеходы должны мерзнуть на улице в ожидании зеленого сигнала светофора, а водители сидят в тёплых автомобилях, не говоря уже о том, что ждать им приходится в 3-4 раза меньше времени.

[Оригинал в блоге автора]

Подписка на блоги Городских Проектов

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему