Идём на выборы в Мосгордуму!
Нужны сборщики подписей. Записывайтесь!

История одной фотографии... «Зуглигет (Zugliget)»

19 февраля 2013 г.
Зацепив взглядом фотографию, была очарована, и, конечно же, стала собирать, буквально по крупицам, информацию.
История одного из самых примечательных маршрутов Будапешта № 58 «Московская площадь – Зуглигет (Zugliget)» началась ещё в 1867 году. «Зуглигет (Zugliget)» – красивейший район будайских гор, облюбованный жителями Будапешта как парк для воскресных и праздничных прогулок, считавшийся «лёгкими города». В 1840 году в этом месте появился первый курортный поселок.
Будайские горы Antal Berkes (Hungarian, 1874 - 1938) «Park in Sunlight (Zugligeti Scene)» 1907 Предприимчивые владельцы компании «Budai Közúti Vaspálya Társaság» решили запустить к парку линию конной железной дороги, что и произошло 30 сентября 1868 года. Поток отдыхающих увеличился, даже не смотря на то, что конка была неудобна из-за своей медлительности и непредсказуемости. В первый месяц, в общей сложности, услугами линии воспользовались 42329 пассажиров, цифра для того времени особенно большая. Поэтому вполне естественно, что владелец был особенно заинтересован в электрификации линии. Первый трамвай побежал по рельсам к парку «Зуглигет» 15 сентября 1896 года. 4 июня 1900 года на линии произошло серьёзное крушение - на спуске сорвался и перевернулся вагон. Четыре человека погибли и многие были ранены, поэтому понятно, что был огромный скандал. После этого происшествия владельцы компании решили, что надо сократить длительность маршрута до ровной местности. А с 1911 года на нём эксплуатировались только вагоны с новой перекрёстно-индуктивной тормозной системой, исключавшей потерю управления.
4 июня 1900 года устранение аварии на маршруте В 1903 году на открытой платформе конечной станции был построен необыкновенной красоты остановочный павильон в модном тогда альпийском стиле. Первоначально он предназначался для отдыха на промежуточном этапе при подъёме на гору. Тонкие деревянные колонны зала создавали фантастическую атмосферу. Круди Дьюла (1878-1933), венгерский писатель, в романе «Красный дилижанс» (1913) упоминает об этой станции: «Мы долго ожидали на холмах Буды своего водителя, но ожидание было скрашено огромными круассанами, подающимися на этой великолепной станции...»


После войны к зданию пристроили крыло, превратив его в жилой дом с квартирами. Дом на конечной станции, который трамвай объезжал с двух сторон.

На этой фотографии особенно хорошо видно пристрой:

70-е годы Маршрут был погублен «Великой Троллейбусной Идеей». Планировалось развивать троллейбус в Буде, и уход за путями прекратился. Износ путей привёл к тому, что в январе 1977 года маршрут стал работать как однопутный, а спустя несколько дней, 17 января, был «временно заменён автобусным маршрутом номер 158». На фотографии, очаровавшей меня, запечатлена та самая последняя поездка 17 января 1977 года:
На сегодняшний день часть путей вырвали и продали на металлолом; часть замурована под автостоянкой. Местные жители очень обеспокоены, что некогда прекрасное здание станции стремительно разрушается.


















Источники: раз, два, три. Первоначально опубликовано в блоге kykolnik.livejournal.com

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить