2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Про обогреватели на остановках

27 февраля 2013 г.
Как-то вечером, читая твиттер, размышляя о судьбах родины и обсуждая с кем-то из дизайнеров Горпроектов схему Щукинского общественного транспорта, я наткнулся на фотографию
Интересно, подумалось мне. Ведь значительная часть времени поездки на общественном транспорте до метро в Щукино составляет как раз время ожидания: если автобус ходит раз в 15 минут, а ехать на нём 10 минут, то ожидание это важная часть поездки. Условия ожидания у нас на остановках довольно плохие, павильон разве что обозначает место остановки, но очень плохо защищает от ветра и никак не греет. Идём гуглить. Обнаруживаем, что эта штука существует, но не очень распространена Чикаго
Где-то в США
В Москве такие обогреватели активно используются метрополитеном, их вешают на улице при входе под землю. Думаю, там это делают в основном для того, чтобы на лестнице не образовывалась наледь. Московский монорельс тоже использует их
Идея показалась мне интересной – прибор недорогой (3-8 тысяч рублей), у нас климат такой, что на остановке стоять некомфортно месяцев 9 в году, и если там будет на 10 градусов больше, чем температура воздуха, то это сильно добавит привлекательности общественного транспорта. Однако вопрос неоднозначный: на таких остановках могут собираться бомжи, приборы могут красть или ломать, они могут потреблять неадекватно много электроэнергии. Кроме того, совершенно не ясно, нужно ли это пассажирам – может быть, они будут бояться инфракрасного прибора и стоять в 10 метрах от него. Вопрос сложный, в общем, требующий изучения. Подумали и решили, что перед тем, как выходить с какими-то предложениями, нужно провести эксперимент: понаблюдать за тем, как ведут себя люди на остановках в обычное время, потом повесить на несколько дней обогреватель и посмотреть, как ведут себя с ним. Городские Проекты объявили соответствующий проект, мы написали письмо в Мосгортранс
К моему величайшему удивлению, через две недели после того, как мы забросили эту тему, на муниципальном Собрании ко мне подошел зампрефекта по строительству и транспорту и сказал, что они готовы согласовать нам подключение остановки. Я сказал, что сейчас уже не успеем, давайте после нового года. После НГ встретились в Префектуре, выбрали три объекта, обсудили подключение: нам сказали, что подключение сделают, предлагают временно перебросить кабель от дома к остановке по воздуху. Ну им там виднее. Городские Проекты тем временем нашли партнёра, готового предоставить обогреватель и провести все работы по его установке, это компания «Санмек». Социологический отдел Горпроектов тем временем составил анкету и стал наблюдать за людьми на остановках. Делал это неделю, волонтёры и наш социолог Катя Фефелова вели наблюдения. Кроме поведения людей также планировалось изучить, сколько энергии потребляет обогреватель, учитывая то, что он включается с помощью датчика движения, а также посмотреть, будут ли асоциальные элементы появляться на этих остановках чаще, чем обычно. 20 февраля повесили обогреватель
Через 20 минут прибежал чел из Мосгортранса и сказал, что он ничего не согласовывал и вешать тут ничего не разрешит. Управа и Префектура жали плечами, говорили, что думали будто с МГТ всё уже согласовано. Ну хорошо, нельзя значит нельзя, сняли обогреватель, пошли в Мосгортранс беседовать. В ходе бесед выяснилось, что остановки МГТ не подключены к электричеству, а чтобы это сделать нужно пройти много процедур согласования, которые займут примерно год. При этом МГТ очень за такую идею, но предлагает сначала спроектировать и произвести остановочный павильон соответствующий, а потом уж... На эту тему нам пришел документ

Дальше начался вой единороссов и других персонажей в паблике, что это всё не нужно и нецелесообразно. Вот, например. Понятное дело, что проектировать и производить павильон, а также проходить все эти процедуры согласования Городские Проекты не будут – во-первых, без эксперимента не очевидно, нужно ли это в общегородских масштабах, во-вторых, это вообще не дело общественной организации заниматься такими согласованиями, а дело мэрии. Именно у мэрии стоит задача сделать общественный транспорт удобнее, а никак не у оппозиции. Придём к власти – будем согласовывать :) Будет ли это делать мэрия или нет – я не знаю, думаю, что подобное в этом направлении произойдёт, вопрос поставлен на повестку дня, о нём задумались. Было бы, конечно, лучше поставить его на повестку дня вместе с данными эксперимента, но это не получилось – ну уж как вышло. Если не будет ничего с этим делать текущая мэрия, то через два года выборы, может быть, этим займется следующая.

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить