Про узкие улочки и трамвай

26 марта 2013 г.

Трамвай в Лиссабоне. Картинка с просторов интернета, автора не знаю :(

Зашел у нас с другом разговор про узкие улочки Краснодара и невозможность туда впихнуть нормальные линии общественного транспорта. А я ж помню, что много что интересного видел на этот счет, да и на винте всяких картинок в тему масса. Вот и решил в пост все это оформить.

Начать стоит, наверное, с Лиссабона (Португалия, если кто не в курсе читатели моего блога все на всю голову образованные люди, так что пояснение вычеркиваем!).
Город из-за места своего расположения вообще не изобилует широкими улицами и относится к классическому типу городов с историей и, соответственно, улицами в стиле "так сложилось исторически". На самой первой фотографии поста как раз одна из улиц Лиссабона. По ширине как-раз краснодарский размерчик. По улице пущен узкоколейный трамвай. Тут же бегает и автобус.  Почему не троллейбус, учитывая рельеф города, я не знаю.
Так как рельеф города не равнинный, то отдельные линии трамваев имеют фуникулерную конструкцию со всеми положенными атрибутами типа пола вагонов под углом к поверхности земли, дополнительного рельса и т.п.

Вторая фотография трамвая в Лиссабоне. Для закрепления.

По трамвайным путям из транспорта разрешено движение только автобусам и такси.

Улочка Лиссабона. (с) Алексей Кипчатов

Для автомобилей местных жителей предназначены парковочные карманы. Все расстояния выверены. Кто не спрятался - я не виноват! :)

Улочка Лиссабона. (с) Алексей Кипчатов

Так как база у трамвая маленькая, то и радиус поворота у него небольшой. Развернуться может буквально на пятачке. Впрочем, современные сочлененные трамваи отлично могут проходить такие повороты, так как длина секции у них тоже короткая.

Радиус поворота трамвая. (с) Алексей Кипчатов

Однако, бывают ситуации, когда даже такому короткому трамваю невозможно вписаться в поворот. И тогда возникают такие вот "загогулины", как на следующем фото.

Поворот трамвая в Лиссабоне на узкой улочке. (с) Алексей Кипчатов

В некоторых местах два трамвая уже никак не впихнуть. Тогда двупутное полотно становится на сложном участке однопутным с реверсивным движением. Как в случае с фуникулером на следующем фото.

Переход двупутного полотна в однопутное. (с) Алексей Кипчатов

Такая организация прохода городских узких мест - не редкость. Вот, например, Прага и современный трамвай в совершенно аналогичных условиях.

Переход двупутного полотна в однопутное в Праге. С сайта tramw.ru

А вот современный трамвай в австрийском городе Грац. Тоже не сказать, что широкие улицы.
Трамвай в городе Грац. (с) Александр Елагин

Ну а что же с Краснодаром?
Парковка по-краснодарски в центре города съедает половину улицы. На фотографии ниже видно, как двухполосная улица становится в лучшем случае однополосной.

Краснодарская парковка съедает половину улицы.

Пустить по улицам города общественный транспорт, запретив при этом движение авто, - это слишком радикальный шаг для администрации. Да и не правильно это было бы. Поэтому я бы рассмотрел вариант делать улицы односторонними с одной полосой выделенки автобус+трамвай и второй полосой под личный транспорт. У нас и так бОльшая часть города односторонняя. Только из двух полос работает реально одна (как на фотографии выше). Парковка на многих таких улицах запрещена. По выделенной полосе автобусов и трамваев я бы разрешил двигаться еще машинам ГИБДД, оборудованным парктронами (чтобы мониторить неправильную парковку).
Для начала такого проекта прокладывать трамвайные пути - дорогое удовольствие. А вот троллейбус пустить - гораздо дешевле. Пуск трамвая по такой улице я б рассматривал как вариант увеличения провозной способности маршрута, если троллейбусы не справляются.
А в целом, вариантов масса даже для такого запущенного с точки зрения ширины улиц случая, как исторический центр Краснодара.
А вы что думаете про такой вариант организации ОТ? Может что-то другое видели или придумали? Как решать вопрос транспортной доступности центра?

Оригинал

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить