Междугородний транспорт Швеции

17 мая 2013 г.

Скажу-ка я, пожалуй, пару слов о поездках между городами Швеции. В этом вопросе Шведы остаются верными себе, а именно: комфорт, удобство, забота (нет, я не зануда, там на самом деле так) :)))))))

Получилось покататься и на поездах, и на автобусах, и на пригородных электричках.

01 - Центральный ЖД вокзал стокгольма. Вид на пути (перроны). Ничего необычного, но чисто, опять же :))

0002

02 - Ага, начинаю необычно, с конца состава. Это был обычный междугородний поезд государственного перевозчика Швеции, компании SJ. Странно, но как сюда с колясками заходить, понятия не имею. Никаких выдвигающихся пандусов не заметил, да и высота перона отличается от высоты входа в вагон.

0003

03 - Внутри вагона. Это 2 класс, ниже вроде даже и не бывает. Есть ещё 1 класс, там, наверное, комфортнее. Хотя мне и не до жиру, здесь тоже чисто, тихо, комфортно, удобно. Перегородка, насколько я понял, отделяет отсек пассажиров с собаками и пассажиров обычных.

0004

Рельно везде всё чисто, вагон готовили прямо передо мной, в том числе меняли все салфетки на подголовниках. Никакого мусора.

04 - У каждой пары сидений есть своя розетка! и пустые пакеты для мусора на стене. Реально, работающая розетка! Шок! Удобство, комфорт, забота!

0005

05 - Сверху тоже всё работает, и индивидуальный свет, и вентиляторы (как в самолёте!).

0006

И это всё обычный поезд!

06 - Далее я уже устал удивляться, ага, просто сидел с каменным лицом и молчал - этот "обычный" поезд держит среднюю скорость около 150 км/ч. А в некоторые моменты выше 160. Вот доказательство:

0007

07 - Я ж говорю обычный поезд, не Сапсан даже :)))

0008

08 - Далее на фото представлено транспортное средство коммерческого перевозчика Швеции, компании Tågkompaniet. Здесь уже есть в том числе спец. выдвигающийся пандус для мам с колясками или инвалидов.

0009

09 - Или вот такой вот ракурс. Эти поезда короткие (2 вагона, или 3), но даже в нём есть буфет для перекуса и несколько удобных туалетов.

0010

10 - А тут в кадр попал междугородний автобус на автобусной станции в городе Borlänge.

0010b

Тоже уникальный город, население меньше 50 тысяч, а есть полноценный автобусный вокзал со всякими современными приспособами и удобствами, далее покажу.

11 - Вот так белый автобус со снимка 010 выглядит изнутри. Везде кнопки, два дисплея с обозначением остановок. Едет очень тихо и очень быстро.

0011

12 - Вот так выглядит выход к автобусам на автовокзале города Borlänge. Закрытая галерея с индивидуальными выходами. Даже в миллионном Екатеринбурге далеко до этого.

0012

По-прежнему всё чисто и аккуратно.

13 - Например, дисплей на этом же автовокзале.

0013

Из города на дисплее я и приехал. Там была основная часть поездки в Швецию.

14 - Объявления дублируются шрифтом Брайля. Забота, удобство, комфорт! :)

0014

15 - Совмещённый с автовокзалом железнодорожный вокзал имеет вот такую информационную графику. Ну и на лифт, конечно, обращаем внимание. Всё для удобства.

0015

16 - Много дисплеев и информационных табло. Это удобно.

0016

17 - Есть даже экскалатор на входе с перрона. И это всё в городе с населенеим менее 50 тысяч человек!

0017

18 - Очень удивила вот эта схема. На ней сразу видно на какую часть перрона (A,B,C и т.д.) прибывает твой вагон, это не как у нас на маленьких станциях приходится бегать по перрону ища свой 20 вагон! Комфорт, удобство, забота!

0018

19 - А это перрон, и вверху (у крыши) как раз размещены буквы, между (у) которых останавливается соответствующий вагон.

0019

20, 21 - А вот отличный пример выполнения дверной ручки, сразу видно где "тяни", а где "толкай". У нас тоже в некоторых местах такое начали делать.

0020

Оригинал

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить