Подземный троллейбус, или немного об извращениях ;)

16 июля 2013 г.
Аннотация: На днях жизнь заставила нанести краткосрочный визит в Бостон. В части транспорта это весьма интересный город, по меркам США. В нем действуют автобус, скоростной автобус, трамвай, метрополитен, троллейбус и скоростной троллейбус. Это не считая водных сообщений, велосипедного проката и развитой сети внутригородских электропоездов. Ну то есть посмотреть есть на что. Но самое интересное, пожалуй - скоростной подземный троллейбус :)

Вообще от Бостона осталось сложное впечатление... Многое сделано хорошо, многое для людей... но все таки общее впечатление от незнакомого города очень легко испортить плохо настроенными светофорами. Ну то есть в Бостоне, конечно же никто не практикует пыток, и даже когда под землю есть спуски в вестибюль метро на всех сторонах перекрестка, и сквозной проход между ними, никто не убирает зебры и светофоры... Естественно пешеходы не должны опускаться по лестницам (а также лифтам и эскалаторам на подъем - так как они там есть), только чтобы перейти улицу. Это в Бостоне, как и любом другом городе в цивилизованной части планеты, отлично понимают... Но вот светофорные фазы тут не дружественны к пешеходам. В Нью-Йорке - дружелюбны (хотя их там тоже никто особо не соблюдает), в Филадельфии - дружелюбные... а вот в Бостоне такое чувство, будто снова попал в Железнодорожный. Человек, который в центре города дает на автомобильную фазу 90 секунд, а на пешеходную фазу 14 секунд - при весьма приличном пешеходном потоке - будет гореть в аду.

Untitled

Эти чудачества особенно удивительны на фоне весьма приятной городской среды..

Untitled

Находка для Москвы - отдельная понятная табличка с правилами и ограничениями по перевозке велосипедов на общественном транспорте.

Untitled

Я уже ранее писал, что настоящие хозяева США - это пожарные. Очередное свидетельство - у них имеется сувенирная палатка (!) в самом центре.

Untitled

Бостон знаменит своим Аквариумом. В нем обитает более 22 тысяч (!) видов всякой живности. Центр экспозиции - аквариум на 760000 литров, в котором воссоздан коралловый риф со всем, что есть во круг него :) Там этажей пять вдоль него надо идти. Еще есть комната в которой можно трогать рыбок :) очень нравится детям.

Untitled

Но я все же о троллейбусе. В городе имеется по сути две системы - первая состоит из 4 маршрутов обычного троллейбуса. А вторая является частью так называемой Сильвер лайн - "типа BRT". Эта БРТ не имеет большого числа организационных особенностей БРТ, в том числе выходит в общий трафик на улице... Но в Бостоне ее именуют именно так, и относят к скоростному транспорту. Скоростная троллейбусная БРТ имеет достаточно большой подземный участок в центре города, по выходу из него троллейбусы (ну а точнее дуобусы), переходят на дизельный двигатель.

Троллейбус на станции у центрального вокзала (Бостон-Южный). Это конечная станция, от которой на троллейбусе можно добраться до аэропорта.

Untitled

Подвеска и крепления выполнены надежно, работают штангоуловители - все чтобы о контактной сети думать водителю при движении не приходилось.

Untitled

Недостаток ненаправляемого транспорта (ну проще говоря не рельсового, хотя это упрощение) - невозможно подгонять подвижной состав точно под платформу. В результате всегда остается приличная произвольная щель, и для въезда инвалидной коляски приходится откидывать пандус. В случае трамвая или метро этого нет, так как вагон позиционируется относительно платформы точно.

Untitled

Станция "Всемирный торговый центр", за ней находится гейт на поверхность. Линия в аэропорт начала работать в полном объеме июле 2005 года (укороченный маршрут в тоннеле на год раньше). Троллейбусный ход в тоннеле позволяет избежать выбросов, и необходимости их утилизации. По выходу имеется достаточно сложная система развязок и эстакад, вписывать в которую троллейбусные консоли сочли слишком сложным. Поэтому там дуобус переключают в автобусный режим, и он работает без подключения к проводам. Развязка у Всемирного торгового центра подвергается большой критике жителей, так как из-за нагромождения поворотов в плане экономии времени, при движении из аэропорта, проще выйти на остановку ранее и пересесть на другой автобус того же маршрута - дело в том, что время петляния по эстакадам между соседними остановками превосходит интервал движения на линии!

Untitled

Любопытно, что в рамках самой системы никакого различия между троллейбусами, дуобусами и автобусами не делают - все эти сервисы называются по-английски "bus". Что, в общем и целом, совершенно верно... троллейбус и исторически, и по занимаемой нише - суть разновидность автобуса. Трамвай и метро - суть разновидность поезда (кстати, в Бостоне и то, и то зовут "train"). Поэтому замена трамвая троллейбусом - это из области глупостей. С другой стороны, исторически, через такие глупости в эпоху "трамвайного погрома" проходил и Бостон.

Untitled

Кстати, дуобусы в чисто автобусном режиме используют и на других маршрутах "Сильвер Лайн", вперемешку с автобусами. То есть этот подвижной состав рассматривают, как взаимозаменяемый на маршрутах, не имеющих подземных участков.

Untitled

Сейчас 4 маршрута Сильвер Лайн перевозят 37,5 тысяч человек в сутки. Изначально имелись планы продления линии по тоннелю дальше, в центр города до соединения с Зеленой линией (которая представляет собой подземный трамвай), однако они были отвергнуты из-за низкой экономической эффективности. Деньги транспортного управления было решено направить на развитие Зеленой линии. В целом проект Сильвер Лайн был очень критически воспринят, и еще до начала его реализации многие говорили, что по его трассе правильней было бы запустить один из рукавов Зеленой - трамвайной линии.

Оригинал

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить