Отзывы волонтеров

22 июля 2013 г.

Нам пишет Юлия Воробьева:

За деятельностью Городских Проектов я наблюдаю довольно давно, и меня всегда восхищала работа этой прекрасной команды. И поэтому, как только я вернулась в Москву, мне очень захотелось стать ее маленькой частью. Я решила принять участие в исследовании 17 трамвай, которое проводилось в связи с экспериментом по отмене турникетов на этом маршруте. Мне понравилось работать в команде с другими волонтерами, это правда мотивированные, неравнодушные и добрые люди. Делать что-то полезное вместе с ними было одним удовольствием!

В ходе исследования мы производили замеры задержек на светофорах, время на посадку/высадку, оценивали пассажиропоток, а также проводили опросы на остановках. Процессом заботливо руководила Катя, которая всеми силами прятала волонтеров в тени деревьев и спасала нас от обезвоживания ☺

Мне очень понравилось то, как было организовано исследование. Я счастлива, что встретила таких прекрасных людей, с которыми сейчас мы реализуем другие проекты, которые, верю (!), станут моими друзьями!

А вот и их впечатления.

Даша Беседина: «Во-первых, это было очень интересно. У меня была классная возможность, сидя возле первой двери, наблюдать за водителем трамвая. Был забавные момент, когда во время одного из рейсов, водителю (по всей видимости, стажеру) давала ценные указания более опытная коллега. Я подслушивала и подглядывала, научилась видеть на контактной сети участки, которые переводят стрелки. Мы наблюдали, как время посадки/высадки напрямую зависит от количества входящих пассажиров, поражались, как же много времени трамваи теряют на светофорах. Я приметила два необычных вагона на маршруте.

Во-вторых, такая деятельность вдохновляет! Это просто прекрасное чувство заниматься тем, что кажется тебе важным в команде с такими же неравнодушными людьми, как ты».

Владимир Шомин: «Я принял участие в исследовании, так как решил дополнить денежную помощь Городским Проектам своим личным участием. Считаю, что мой опыт работы интервьюером, опыт службы в армии и научно-логический склад мышления, обязательно сделают меня первоклассным волонтером, а исследование только выиграет от моего участия. Также совсем скоро я стану мужем и отцом, и это вызывает у меня сильное желание принимать активное участие в проектах, которые реально делают Москву городом удобным для жизни.

Я очень доволен организацией исследования. Невероятно воодушевляет настрой и подход участников исследования. Все они молодые, умные, эффективные и жизнерадостные люди. Проводя это исследование, работая бок о бок со студентами, почувствовал, что все еще в душе я и сам студент, что тридцать лет – это лишь число, которое не может потушить огонь в душе, и что мне очень важно сохранить в себе это качество!»

Иван Мухин: «Я давно следил за Городскими Проектами, читал блоги Каца и Варламова и желал поучаствовать в исследованиях, поскольку хочется, чтобы наш город стал лучше. У меня прекрасные впечатления, вместе со мной волонтерствовали умные, молодые люди, с которыми очень интересно».

Ярослав Нестеров: «Принять участие в данном проекте меня побудило то, что, во-первых, я интересуюсь трамвайными системами и транспортом в целом, во-вторых, очень уважаю и поддерживаю Городские Проекты во всех их начинаниях, а также часто пользуюсь 11 трамваем, и хотелось бы, чтобы он стал удобнее, так как является отличной альтернативой метро для связи СВАО и ВАО.

Данное исследование я считаю довольно интересным, не в последнюю очередь из-за того, что оно проходило в компании людей. Было тяжелее совершить ошибку в расчетах, не нужно было долгое время находиться на одном месте, так как пейзаж за окном постоянно менялся. Наиболее сложным было замерять время посадки/высадки пассажиров, поскольку приходилось одновременно орудовать двумя счетчиками и таймером. Примечательно было то, что несмотря на отмену турникетов на маршруте, пассажиры были довольно стойки в своих предпочтениях и все равно пользовались первой дверью, чтобы войти в трамвай. Также я был очень удивлен, насколько неоптимален режим светофоров, особенно около остановки ВДНХ-южная.

Очень много сил на исследование потратила социолог Екатерина, которая составляла программу исследования, снабжала нас бланками подсчета, внимательно следила за каждым этапом работы волонтеров, выслушивала наши пожелания и предложения».

Степан Ярцев: "Я ездил на 17 трамвае еще в те времена, когда никаких турникетов вообще не было, и прекрасно помню, как их ставили. Тогда все были очень недовольны: очереди на посадку в переднюю дверь, важные остановки разбивали на две: «только для высадки» и «только для посадки» - это увеличивало время в пути. Когда поставили турникеты, я реально стал выходить из дома утром на 5 минут раньше, и, думаю, это случилось со всеми пассажирами. У станции метро «Бабушкинская» трамваи выстраивались в очередь, ожидая, пока все желающие войдут через переднюю дверь. Стоя под дождем в очереди на посадку, все проклинали эти турникеты, и готовы были растерзать человека, который их придумал!

Вот уже 7 лет на этом маршруте все входят через переднюю дверь, и уже, кажется, привыкли. Никто не ругается, все воспринимают это, как должное. Может быть, потому, что забыли, как было раньше, а, может, потому, что становится меньше людей, которые помнят, что раньше вообще было как-то по-другому. Но у меня за эти 7 лет мнение о турникетах так и осталось крайне негативным. Поэтому новость о том, что на 17 трамвае в рамках эксперимента будут отказываться от турникетов, мне была очень приятна, а когда «Городские проекты» объявили о своем исследовании, я решил принять в нем участие. Было интересно, действительно ли трамваи начнут ходить быстрее, и, самое главное, как к снятию турникетов отнесутся пассажиры!

Первое и самое главное впечатление от исследования – это, конечно, замечательные люди, которые принимают в нем участие. В этот раз подобралась команда из людей совершенно разных профессий: социологи, экономисты, программисты, архитектор и даже химик! Что их всех объединяет – так это неравнодушие к тому, что происходит в их городе. Это команда активных и веселых людей, с которыми действительно приятно иметь дело.

Что же мы, собственно, делали? Считали, сколько людей заходит в каждую из дверей и выяснили, что людям сложно перестроиться, и пока что в переднюю дверь заходит больше всего пассажиров. Мы изучали светофоры и обнаружили, что на большинстве из них трамваи простаивают из-за неправильно настроенных фаз. Замеряли, сколько времени стоит трамвай на остановке, - оказалось, что почти в два раза меньше, чем до снятия турникетов! Но самая интересная часть исследования – это опросы населения, их результаты поразили даже меня. Все опрошенные как один заявляли, что после снятия турникетов трамвай стал быстрее и удобнее. Из опрошенных мной только один человек не поддерживал идею снять турникеты во всем транспорте в Москве – такого единодушия я не ожидал!

Надеюсь, позитивные результаты нашего исследования подтвердятся официальной статистикой, и эксперимент по снятию турникетов признают успешным. Приятно, что «Городские проекты» внесли свой вклад в это благое дело!"

Большое спасибо всем-всем, кто принимал участие!

Будем с нетерпением ждать результатов исследования, а также позитивные преобразования, которые оно повлечет за собой!

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить