Идём на выборы в Мосгордуму!
Нужны сборщики подписей. Записывайтесь!

Капитальная реконструкция Бриджпорт-вей сделала основную улицу более безопасной и пригодной для пешеходов

25 июля 2013 г.

Университи Плэйс, штат Вашингтон.

Было: 5 полос

Стало: 4 полосы + велосипедная дорожка + тротуар

Бриджпорт-вей – наиболее загруженная трасса во всем округе Пирс. Уровень автомобилепотока достигает на некоторых участках 24 100 машин в день. Одним из факторов здесь является то, что по Бриджпорт-вей многие объезжают местную автостраду. Бриджпорт-вей находится в Юниверсити Плэйс - городке с населением 31 000 жителей, примыкающем к городу Такома, штат Вашингтон. После получения статуса города в 1996 году было решено, что дорога должна приносить пользу местной экономике, а также стать более безопасной, в особенности для пешеходов, которые ввиду отсутствия нормальных пешеходных зон были вынуждены перемещаться по обочинам, усыпанным гравием и имевшим ширину всего 2 фута (~60 см). За 4,5 года в период с 1995 по 1998, здесь была зафиксирована 301 авария, причем примерно в каждой третьей были пострадавшие. Только на одном участке трассы протяженностью в 1 милю (~1,6 км) за это время произошло 101 дорожно-транспортное происшествие, в которых пострадали 10 пешеходов. Городские власти поставили задачу сделать центр города, через который на протяжении 1,5 миль (~2,4 км) проходит Бриджпорт-вей, более безопасным, приспособленным для пешеходов и привлекательным, и преуспели в этом, проведя реконструкцию.

Перечень проведенных работ:

До реконструкции Бриджпорт-вей была пятиполосной, включая центральную полосу, предназначенную для выполнения левых поворотов автомобилями, двигающимися в обоих направлениях. Она была совершенно не обустроена ни для пешеходов, ни для велосипедистов. Отсутствовали какие-либо зеленые насаждения, равно как и разделение между разнонаправленными полосами движения транспорта.

— Центральная полоса для левых поворотов была заменена озелененной разделительной полосой, чтобы украсить улицу и сделать ее более спокойной, а также с целью минимизировать лобовые столкновения и закрыть поворот налево через поток машин при выезде на трассу. Знаки, разрешающие разворот, были размещены на перекрестках со светофорами без обустройства дорожных карманов.

— По обеим сторонам дороги на протяжении мили были обустроены велосипедные дорожки и широкие тротуары, отделенные зелеными полосами.

— Помимо переходов на перекрестках, появилось два новых перехода между перекрестками. Сначала они были оборудованы сигнальными огнями для предупреждения водителей, но это решение было признано опасным, и в 2002 году на них установили светофоры.

— Инженерные коммуникации были убраны под землю, улучшено уличное освещение.

— Расширение проезжей части на перекрестках сделало более удобными повороты для большегрузного транспорта.

Результаты:

Повышение безопасности

— При разрешенной скорости 30 м/ч (~48 км/ч) средняя скорость движения автотранспорта снизилась на 13% с 37,6 м/ч (~60км/ч) до 32,6 м/ч (~52 км/ч). Только за первый год после проведения реконструкции это сократило число аварий на 60% - с 19 до 8 случаев.

— Более 100 пешеходов ежедневно пользуются новыми переходами. Значительно возросло количество пешеходов на тротуарах, в то время как количество происшествий с их участием не увеличилось и остается стабильным на уровне примерно 2,5 случая ежегодно.

Повышение уровня коммерческой привлекательности

Доходы от продаж в расположенных вдоль трассы магазинах возросли на 7%, в то время как в масштабах всего города рост составил лишь 5%. После реализации проекта вдоль трассы была существенно обновлена застройка, сюда переместился целый ряд предприятий торговли и услуг.

Обстоятельства:

— В 1998 году, чтобы поддержать превращение Бриджпорт-вей в полноценную улицу, в Юниверсити Плейс был приглашен Дэн Берден. Перед ним была поставлена задача развеять многочисленные сомнения, которые испытывали в связи с проектом местные предприниматели и другие представители общественности. После ряда семинаров в формате «мозгового штурма», а также осмотра улицы вместе с жителями в целях выявления потребностей пешеходов удалось получить «информированное согласие» жителей, и спустя год проект был запущен.

— В проекте изначально предусматривались круговые перекрестки, но из-за неоднозначной реакции общественности на построенный пробный круг они были исключены из окончательного плана.

— Реконструкция проходила в три этапа, по полмили на каждом, в период с мая 1998 по июнь 2002.

— Торговая палата провела работу с местными бизнесменами, убедив их, что невозможность левого поворота из-за разделительной полосы будет с лихвой компенсирована другими усовершенствованиями. Многие компании бесплатно передали городу права на принадлежавшие им участки вдоль дороги, в среднем длиной в 10 футов (3 метра), что снизило затраты города на выкуп земельных участков с 500 тыс. до 30 тыс. долларов.

— Городские власти также договорились с местной коммунальной компанией, и она взяла на себя половину стоимости работ по прокладке инженерных систем под землей.

Спасибо Екатерине Востоковой за перевод.

Оригинал

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить