2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Проспект Парк Уэст: преодоление разногласий во имя повышения безопасности и мобильности в Бруклине

26 июля 2013 г.

Было: 3 полосы

Стало: 2 полосы + защищенные велодорожки

Проект оптимизации улицы Проспект-Парк-Уэст примечателен как своим успехом, так и спорами, которые он вызвал. Проспект-Парк-Уэст идет вдоль западной границы Проспект-парка – бруклинского аналога Центрального парка Нью-Йорка. Длина улицы - 0,9 мили (1,44 км), движение по ней одностороннее, с севера на юг. Примыкающая к парку сторона улицы представляет собой широкий прогулочный тротуар со скамейками и входами в парк. На другой стороне улицы расположены старинные особняки, где живут многие зажиточные и влиятельные обитатели Бруклина. До оптимизации на Проспект-Парк-Уэст были три полосы одностороннего автомобильного движения с возможностью парковаться по обеим сторонам.

Чтобы попасть в парк, жителям соседнего района Парк-Слоуп приходится переходить Проспект-Парк-Уэст на одном из двадцати перекрестков. По просьбам жителей, которые жаловались на высокую скорость движения транспорта и недостаточную защищенность направляющихся в парк пешеходов и велосипедистов, в июне 2010 г. Департамент транспорта г. Нью-Йорк ликвидировал одну из полос движения, заменив её двусторонней велодорожкой, которая отделена от проезжей части полосой парковки. Кроме того, был изменен режим работы светофоров, выделены разгрузочные зоны для ликвидации парковки в два ряда и установлены знаки для велосипедистов «уступи дорогу пешеходу». Прогулочную зону тротуара, идущую вдоль парка, и обе полосы парковки было решено сохранить, причем восточная парковочная полоса была выделена и расширена, чтобы обеспечить новой велодорожке дополнительную защиту. В 2012 г. проект был доработан: добавлены островки безопасности со стороны велодорожки, а сама велодорожка оснащена профилированной «трясущейся» обочиной.

Результаты проведенной реконструкции улицы были тщательно измерены и проанализированы Департаментом транспорта, а также сторонниками и противниками проекта, популярными СМИ и членами нью-йоркского муниципального совета Брэдом Ландером и Стивеном Левиным, которые вместе с местным советом самоуправления организовали опрос, посвященный проекту. Успех проекта очевиден. Реконструкция улицы Проспект-Парк-Уэст позволила снизить скорость движения автотранспорта и сделала улицу безопаснее для всех; в то же время увеличился поток велосипедистов, что повысило общую пропускную способность улицы без увеличения времени ее прохождения автотранспортом. Тем не менее, проект стал причиной долгого и дорогостоящего общественного и судебного разбирательства. Споры велись вокруг того, были ли соблюдены все необходимые процедуры общественных слушаний, действительно ли проект повысил уровень безопасности, и являются ли его результаты положительными для всех без исключения участников движения, включая жителей окрестных районов. Многие жители района, в том числе местный совет самоуправления, поддержали проект. Департамент транспорта г. Нью-Йорк выиграл суд по иску, выдвинутому против проекта небольшой группой жителей, доказав, что они были в достаточной степени информированы о проекте. Однако, несмотря на бесспорно положительные результаты проекта, скандал вокруг него затормозил другие городские проекты оптимизации улиц.

Краткий обзор проекта оптимизации:

— Сокращение числа полос одностороннего движения автотранспорта с трех до двух.

— Вдоль прогулочного тротуара проложена защищенная полосой парковки двусторонняя велодорожка для увеличения потока велосипедистов и повышения безопасности всех участников движения.

— Режим работы светофоров изменен в соответствии с новым режимом движения транспорта.

— Выделены зоны разгрузки во избежание парковки в два ряда.

— Чтобы не допустить конфликтов между велосипедистами и пешеходами, размещены предупреждающие знаки.

— Между велодорожкой и полосой движения автотранспорта размещены дополнительные островки безопасности; в ходе дальнейшей реконструкции в 2012 г. добавлены профилированные обочины для велосипедистов.

Результаты*:

Уровень мобильности на улице вырос:

— Общее число автотранспортных средств и велосипедов в утренние часы пик увеличилось на 13%, в вечерние часы пик – на 9%. Поток велосипедистов теперь составляет 12% от общего транспортного потока.

— После проведенной реконструкции количество транспортных средств, проезжающих по улице в период максимальной нагрузки, и время, которое они затрачивают на проезд по улице, остаются стабильными.

— По рабочим дням поток велосипедистов вырос почти втрое.

— По выходным дням поток велосипедистов вырос более чем в два раза.

Улица стала безопаснее:

— Доля автомобилей, нарушающих скоростной режим, снизилась с 74% до 20%. Средняя скорость движения автотранспорта снизилась с 33,8 до 26,6 миль в час (с 54,4 км/ч до 42,8 км/ч).

— Число ДТП сократилось на 16%.

— Число ДТП, сопровождающихся телесными повреждениями, сократилось на 63%. До начала проекта доля ДТП, сопровождавшихся телесными повреждениями, была почти вдвое выше (18% против 8%).

— Случаи телесных повреждений, полученных всеми участниками движения, сократились на 21%. По завершении проекта не зафиксировано ни одного случая получения телесных повреждений пешеходами. Не зафиксировано ни одного случая получения телесных повреждений пешеходами или велосипедистами в столкновениях пешеходов и велосипедистов.

— Число велосипедистов, едущих по тротуару, снизилось с 46% до 3 %.

*Статистические данные «до и после» и данные о результатах проекта получены на основе мониторинга и оценки, проведенных Департаментом транспорта г. Нью-Йорк. В 2009 г. и в 2010 г. были проведены однодневные измерения велопотока, транспортного потока, времени пробега, замеры скорости. Данные по ДТП приведены за периоды с 1 июня по 31 декабря 2007, 2008 и 2009 гг. в сравнении с тем же периодом 2010 г.

Обстоятельства:

Обстоятельства:

— Проект соответствует задачам рационального развития и удобства для жизни, изложенным в плане развития Нью-Йорка до 2030 г. (PlaNYC 2030).

— Проект был разработан в ответ на запрос муниципального совета Нью-Йорка и был неоднократно одобрен местным советом самоуправления.

— Проект усугубил споры, ведущиеся вокруг оптимизации улиц и развития велосипедного движения в Нью-Йорке.

— Судебные иски, поданные против проекта жителями соседних районов, отклонены.

Оригинал

Спасибо за перевод Ксении Чурмантеевой

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить