Новая жизнь вокзала Union Station

4 сентября 2013 г.


Над вокзалом Union Station в Торонто сооружается новый стеклянный купол, который обещает стать жемчужиной города. Архитектурное жюри Канады, отметив его своим призом, назвало проект парящей над путями «хрустальной шкатулкой».

Крыша вокзала состоит из тройных стеклопанелей, на которые при помощи гравировки нанесены узоры из точек, рассеивающие прямые солнечные лучи. В темное время суток освещать вокзал будут расположенные через равные промежутки прожектора, а за удаление отработанных газов дизельных двигателей отвечает компьютеризованная система вентиляции, которая управляет стеклянными панелями. Однако больше всего поражает наблюдателя сложный геометрический узор из мощных стальных двутавровых балок, придающих устойчивость и одновременно легкость этому огромному стеклянному шатру. Некоторые из балок весят по 15 тонн.

Проект новой крыши вокзала, которую возводит компания Metrolinx, разработан архитектурными бюро Yolles, Zeidler Partnership и ERA и обошелся в 250 миллионов долларов. Двум сотням рабочих, возводящих крышу над платформой, приходится работать прямо над головами пассажиров пригородных поездов городской транспортной системы Торонто GO Transit, недавно объединенной с транспортной системы побережья Онтарио. По словам руководства проекта, это все равно что «оперировать пациента, который бежит марафон».



При планировании строительных работ компания Metrolinx, так же как и на других своих проектах для транспортной системы GO, постаралась максимально увеличить рабочую нагрузку на ночные часы и периоды низкого пассажиропотока. Однако на этот раз задача была гораздо сложнее обычного, ведь проект среди прочего предусматривает довольно радикальную перестройку самих платформ. Например, чтобы установить парные стальные опоры, поддерживающие стеклянный купол, строителям пришлось вскрывать некоторые части платформ, закрывая образовавшиеся бреши деревянными щитами в дневное время. Тот же подход применялся при сооружении нескольких десятков входов и выходов, которые свяжут платформы с новым западным залом ожидания под вокзалом.

Чтобы ускорить строительство, которое началось в январе 2010 г. и будет завершено к апрелю 2015 г., инженеры потратили целый год на проектирование и сооружение специального башенного крана. Кран установлен прямо на центральной платформе, а его опоры уходят глубоко вниз сквозь платформу до самого грунта. Чтобы пассажиры могли по-прежнему пользоваться платформой, в основании крана была спроектирована арка, достаточно большая, чтобы через нее можно было пройти с багажной тележкой.

Одновременно со строительными работами Metrolinx занимается разборкой и частичным восстановлением старинной крыши вокзала, построенной в 20-е годы прошлого века. Это был слабо освещенный, низко нависающий над платформами свод, состоящий из бетонных дымоходов, дощатой крыши и железных стропил необычной конструкции. Поскольку старая крыша была признана архитектурным памятником федерального значения, ведется ее частичное восстановление с применением оригинальных материалов. Однако центральную ветхую часть крыши, находящуюся под новым стеклянным куполом, осторожно разбирают пролет за пролетом.



Спланировать реконструкцию старой крыши также было непросто, поскольку она была опутана бесчисленным количеством изношенных проводов, ведущих к семафорам и осветительным приборам. Поэтому, прежде чем начать разборку крыши, отвечающим за электрику подрядчикам, пришлось проложить под потолком новой части вокзала сотни метров электрических коробов из алюминия и пластика, чтобы спрятать всю проводку.

Наконец, при разработке проекта компания Metrolinx позаботилась и о том, чтобы повысить эффективность и надежность работы самой транспортной системы. Например, в южной части вокзала, где заканчивается навес над платформами 26 и 27, в бетонный пол платформ вмонтирована незамерзающая система подогрева. Это сделано для того, чтобы зимой для устранения снега и льда на платформах не нужно было использовать соль, которая, попадая в дверные проемы вагонов, мешает дверям закрываться. В каждом поезде от 40 до 48 дверей, и поиск заедающей двери может занимать довольно много времени, а это приводит к сбоям в движении поездов и жалобам пассажиров. Metrolinx оснастила подогревом и стрелочные переводы в восточной и западной частях вокзала. Заедающая из-за обледенения стрелка может стать причиной одновременной задержки четырех-пяти поездов, из-за чего опоздают до 10 тысяч пассажиров.

Вскоре начнется завершающая стадия проекта, которая заключается в подготовке железнодорожных путей в северной части вокзала для приема нового аэроэкспресса, который соединит железнодорожный вокзал с аэропортом Pearson International. Остановка аэроэкспресса будет прямо за западной стеной нового купола. Сквозь кирпичную стену пробьют арки для установки автоматических турникетов, ведущих в надземный переход над улицей Йорк-Стрит. Сейчас в этой части вокзала ведется разборка старых путей, причем место строительства не отделено от пассажиропотока непроницаемыми экранами, как это обычно делается, и прохожие могут наблюдать за ведущимися работами. «Пассажиры видят, как строится вокзал. Новый стеклянный купол растёт у них на глазах, и они чувствуют себя частью процесса, это важно», говорит руководитель проекта Metrolinx Майкл Волчик.

Спасибо за перевод Ксении Чурмантеевой



Источник

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить