Хороший общественный транспорт без инвестиций

29 июля 2015 г.


В США новый тренд — специалисты стараются улучшить работу общественного транспорта, не привлекая для этого дополнительных средств. Например, в Хьюстоне и Омахе решили, что автобусная сеть должна покрывать меньшую территорию, зато на оставшихся маршрутах автобусы будут ходить гораздо чаще. На очереди Лос-Анджелес. Правда здесь задача несколько иная — расширить автобусную сеть и одновременно найти резервы для экономии средств.


(На схеме расширенные маршруты обозначены красным и лиловым цветом)

С этой целью в городе создали экспертный комитет, участники которого решили, что автобусы на новых и старых линиях должны ходить не реже, чем раз в 15 минут. Это сделает общественный транспорт более надежным средством передвижения в глазах местных жителей, способствуя отказу от поездок на личном транспорте. Все это — путем сокращения ненужных издержек.

Большая загрузка в часы пик

Сейчас в городе действует круглосуточный стандарт загрузки общественного транспорта — 1,3 человека на место. Эксперты считают, что в пиковые часы этот коэффициент допустимо увеличить до 1,4 без особого дискомфорта для пассажиров. В каждом автобусе будет ездить на 4-6 человек больше — вроде бы не так много, а между тем, такое нововведение позволит сократить число автобусов, выходящих на маршрут в часы пик.

Меньше остановок

Расположенные по соседству остановки будут сливать. Кому-то из пассажиров общественного транспорта придется чуть дальше пройти пешком. Зато они смогут быть уверены, что им не надо ждать автобуса по полчаса. К тому же в городе активно развивают пешеходную инфраструктуру, что, по идее, поможет жителям примириться с этими мерами.

Меньше автобусов на линиях с низкой загрузкой

Эта мера – из категории непопулярных, но проектировщики рассчитывают, что в целом город все равно выиграет, поскольку популярные маршруты будут обслуживаться лучше.

У проектировщиков есть и более радикальная идея — организовать несколько маршрутов, где автобусы будут ходить раз в 5 минут (на схеме они обозначены красным и темно-красным цветом).


Новую политику в отношении общественного транспорта в Лос-Анджелесе должны принять в июле 2015 года, так что окончательный проект увидит свет совсем скоро.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич.

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить