Идём на выборы в Мосгордуму!
Нужны сборщики подписей. Записывайтесь!

Авто — в бан

10 августа 2015 г.
В Мюнхене намерены пересмотреть привычное значение слова «автобан» — здесь вот-вот появятся скоростные дороги, построенные специально для велосипедов.



На прошлой неделе мюнхенские проектировщики представили план создания сети из выделенных двухполосных велодорожек, которых свяжут центральную часть города с пригородами. Слово автобан применительно к велосипедной инфрастуктуре звучит несколько непривычно, но в данном случае оно уместно, так как показывает масштаб проекта и его значимость.

До сих пор Германия особой заботой о велосипедистах не славилась. Большая часть велодорожек в стране просто нарисована на дороге краской или обозначена с помощью особого дорожного покрытия, а барьеры, физически отделяющие их от автомобильного потока, встречаются редко. Зачастую дорожки организованы за счет пешеходной зоны, а не проезжей части. Конечно, для жителей стран, где велоинфрастуктура находится в совсем зачаточном состоянии, это выглядит как рай, но если взять за образец Голландией или Данией, то Германии явно есть к чему стремиться.



Новые дорожки, как сообщает газета Süddeutsche Zeitung, будут иметь 4 метра в ширину, так что там без проблем разъедутся два человека, даже если их велосипеды оснащены прицепами. С обгоном проблем тоже не будет. Понятно, что качественная велоинфрастуктура требует больших вложений – даже по меркам такого богатого города как Мюнхен. Поскольку речь идет о новом строительстве, стоимость одного километра вело-автобана оценивается в 1 млн евро.

Проекту еще предстоит пройти стадии обсуждения и голосования, но сам факт, что у городских проектироващиков возникают такие идеи, — хороший знак. Велодорожки теперь рассматриваются не только как часть городской инфрастуктуры, но и как транспортная артерия, связывающая город с пригородами, и рассчитанная на продолжительные поездки. А целевой аудиторией проекта являются жители региона, приезжающие в Мюнхен на работу, а также горожане, выбирающиеся на природу по выходным. Появление новых велодорог сделает оба типа поездок более удобным и доступным для множества людей.

Мюнхенцы не первыми заговорили про вело-автобаны — похожие проекты уже реализованы в некоторых странах Северной Европы. Например, в Копенгегане существует выделенная велоэстакада Cykelslangen, а в Нидерландах имеется 28 выделенных велотрасс, проложенных за пределами больших городов в транспортных целях. Голландцы работают над развитием этой системы еще с 1980-х годов и намерены сделать ее еще больше — общая протяженность скоростных велодорог должна составить 675 км.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить