Правила вежливости

2 октября 2015 г.
Реклама на билбордах, штрафы и помощь активистов — когда требуется снизить число аварий с участнием пешеходов, все средства хороши!



Как и многие другие горда мира, Сан-Франциско присоединился к плану под названием Vision Zero и хочет сделать свои улицы безопасными для пешеходов. К 2021 году власти хотят снизить число летальных и опасных для здоровья вполовину, делая при этом ставку на сбор и анализ данных.

Недавнее исследование Департамента здравоохранения и Муниципального транспортного агентства показывает, как такой подход работает на практике. Чиновники решили изучить, насколько эффективны меры, предпринимавшиеся гордом для того, чтобы научить водителей уступать дорогу пешеходам. В докладе говорится, что 64% столкновений машин и пешеходов происходит по вине водителей. Причем, 60% таких ДТП приходится на 6% перекрестков. В 2014 в городе погибло пешеходов, хотя власти надеялись, что эта цифра не превысить 82 человек. В общем, «урок вежливости» водителям действительно необходим.

Исследователи 43 недели наблюдали за четырьмя самыми проблемными перекрестами в городе. За это время на водителей пытались подействовать разными методами. В городе запустили рекламу на билбордах и автобусах. Непосредственно на перекрестках работали полицейские, выписывавшие нарушителям штрафы. Кроме того, были задействованы активисты, которые раздавали листовки и общались с водителями «на местах». Как выяснилось, многие автовладельцы плохо знают соответствующие параграфы ПДД. Между тем по правилам, которые действуют в Сан-Франциско, пешеходы имеют преимущество не только на официально обозначенных переходах, но и вообще не всех без исключения перекрестках. Именно этот недостаток информации должна была восполнить реклама, которую запустили в сентябре 2014 года.

Чтобы понять, насколько все это эффективно, исследователи изучали обстановку как на экспериментальных, так и на контрольных перекрестках, не охваченных кампанией. Оказалось, что не первых этапах толку от принимаемых мер было мало — людям нужно время, чтобы завести новые привычки, но впоследствии водители стали более вежливыми. Кое-какой прогресс наблюдался даже на контрольных перекрестках.

В целом число ситуаций, когда водитель уступает дорогу пешеходу, выросло на 3-4 %. Вроде бы мелочь, но в действительности цифры куда более впечатляющие, чем может показаться на первый взгляд: вежливых водителей стало больше на 419 человек в час (исходя из загрузки улиц в часы пик). «Это сотни предотвращенных ДТП, некоторые из которых могли иметь трагические последствия», — говорит Эж Рейскин из Муниципального транспортного агентства.

Оригинал
Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить