В Мехико придумали новый вид общественного транспорта

18 декабря 2015 г.


Проблему пробок в столице Мексики хотят решать возвышенными методами — с помощью супер-современного фуникулера.

В конце ноября Депарамент науки, технологи и инноваций Мехико (Seciti) представил концепцию нового транспортного средства, которое курсирует по воздуху, — над морем машин, минуя ямы и уличные демонстрации, которые в мексиканской столице совсем не редкость.

По данным за 2013 год общественным транспортом, который представлен метро и автобусами, пользуется 60% жителей города. На машине ездит всего 16%, но от пробок это не спасает. В рейтинге TomTom Traffic, который составляется на основе данных о задержках в пути, вызванных заторами, Мехико занимает вторую строчку сразу после Стамбула.

Среднестатистическая поездка на машине по Мехико занимает на 55% больше времени по отношению к поездке по свободным улицам. Для сравнения: в Париже задержка составляет 35%, а в Нью-Йорке 31%. (Кстати, Москва недалеко ушла от Мехико — она в этом рейтинге значится на четвертом месте, с задержкой 50%, а по уровню вечерних пробок вообще занимает второе место).

Чиновникам кажется, что лучшее решение проблемы - это приподнятая над уровнем земли монорельсовая дорога с подвешенными к ней кабинками-люльками. Линия протяженностью 5 км могла бы перевозить 37 млн. человек в год, а если сделать ее вдове длиннее — то до 200 млн. Опять же для сравнения: самая загруженная ветка местного метро перевозит 290 млн. пассажиров ежегодно.

Сотрудники Seciti подготовили ролик, показывающий, как будет работать система.



Они обещают, что перемещаться в люльках, рассчитанных на двух человек, будет быстрее и приятней, чем на машине или в общественном транспорте. Пассажиры сами будут вводить пункт назначения при посадке, чтобы не терять время на лишние остановки. Скорость системы должна составить 15 км/ч — почти в два раза выше, чем автомобильный трафик, который ползет по городу со средней скоростью 8 км/ч.

Мехико — не первый город, где решили возить людей по воздуху. Но в большинстве случаев речь идет об обычных канатных дорогах, чем о перевозках с транспортными целями. О том, что воздушные пути могут служить решением проблемы пробок, чиновники и проектировщики задумались относительно недавно. Фуникулеры не только успешно минуют дорожные заторы, но и имеют ряд других преимуществ. Например, строительство таких линий, в отличие от автомобильных дрог, не разрушает ткань города. А цена, как правило ниже, чем у других видов транспорта.

Впрочем, то, что предлагают построить в Мехико, — на совсем фуникулер, поскольку основой воздушной дороги служит рельс, а каждая кабинка автономна. Но и при таких условиях воздушная дорога обходится дешевле, чем метро, — ориентировочно 9-19 млн. долларов за километр против 190 млн. долларов за километр.

Обслуживание воздушной дороги потребует всего 40% тех средств, которые тратятся на функционировании скоростных автобусов.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить