В Марокко строят новые трамвайные линии

25 декабря 2015 г.
В Марокко решили всерьез заняться общественным транспортом. В 2011 году в Рабате открылась новая трамвайная линия протяженностью 11 км, а в 2012 году - 31-километровая линия в Касабланке. И это только начало. В ближайшие десять лет Марокко потратит на развитие ОТ 3 миллиарда евро. Подробности о транспортной политике североафриканского королевства можно узнать из интервью представителя министерства внутренних дел Марокко Нурэддина Бутайеба, который курирует транспортную реформу.



Господин Бутайеб, как можно охарактеризовать ситуацию с общественным транспортом в Марокко и каковы планы его развития?

В последние годы в результате экономического роста и развития городов потребность в мобильности населения сильно выросла. Однако долго время господствовало мнение, что развитие общественного транспорта должно идти за счет его собственных средств, получаемых от продажи билетов. Это мешало появлению качественных систем общественного транспорта. Среди других негативных факторов можно назвать увеличение числа частных машин и появление независимых и неформальных перевозчиков (имеется ввиду что-то вроде наших маршруток — прим. переводчика). В результате сфера общественного транспорта постепенно деградировала.

Однако несколько лет назад государство решило оказать поддержку городам в их стремлении развивать современный и эффективный ОТ. Это повысит качество транспортных услуг и сделает города более привлекательными.

Для двух пилотных проектов был выбран трамвай. Почему именно он?

Это решение приняли местные власти, исходя из соображений цены и востребованности. Трамвайные линии строятся и планируются как главные артерии ОТ, вокруг которых потом строится целая сеть.



Как восприняли люди эти новшества и как новые линии отразились на мобильности в городах?

Трамвайные линии быстро стали важным элементом транспортной системы. В Рабате они перевозят 100 тысяч человек в день, а в Касабланке 120 тысяч в день. Успех этих инициатив связан также с тем, что они сделали повседневную жизнь горожан более предсказуемой, стимулировали развитие марокканских ноу-хау, а также способствовали укреплению территориальной связности и социальных связей.

Какие цели ставит перед собой Марокко в области развития транспорта? Каким образом будут потрачены выделяемые государством деньги?

Государство намерено поддержать города в их стремлении разработать четкие транспортные планы на ближайшее десятилетие. За основу будет взята концепция обеспечения связности отдельных районов в рамках городской территории. Речь также идет о том, чтобы разделить инвестиционную и операционную деятельность. Для этого создаются местные транспортные компании, которые будут заниматься инвестированием в инфраструктуру и наймом частных операторов.



Что касается инвестирования, тот тут приоритет получат проекты, предполагающие создание выделенных линий общественного транспорта (трамваи и скоростные автобусы) в Касабланке, Рабате, Марракеше, Адагире и Танжере. Первое соглашение о создании транспортной сети на сумму 1,6 млрд евро было подписано в сентябре 2014 года с администрацией Касабланки
.
Начиная с 2014 года, первичные вложения финансируются совместно специально созданным для этих целей государственным фондом и местными властями, они также привлекают кредиты на эти цели. В первые три года фонд может выделить деньги на покрытии операционных издержек новых линий.

Такая система стимулирует местные власти, заинтересованные в развитии общественного транспорта и получении государственных денег, разрабатывать проекты выделенных линий ОТ. Ключевую роль здесь играют местные транспортные кампании, которые находятся в совместной собственности центральных и местных властей. Такие компании как Casa Transport company или Société du tramway de Rabat-Salé дают пример того, к чему стремится власть, намереваясь создать в Марокко эффективную систему общественного транспорта.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему