2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Как заработать на общественном транспорте

26 января 2016 г.


Все еще думаете, что общественный транспорт — это для нищебродов? Ошибаетесь: с точки зрения экономики, общественный транспорт — это курица, которая несет золотые яйца.

В современных городах живет больше половины населения земного шара, на них также приходится 80% мировой экономики. Преимущества общественного транспорта всем давно известны, но мало кто вспоминает о том, как он влияет на экономику городов.

Мобильность горожан создает новые экономические возможности, стимулирует торговлю, упрощает доступ к рынкам и услугам, а также позволяет более рационально использовать ресурсы. В основе эффективной транспортной системы лежит общественный транспорт, который обеспечивает мобильность горожан, делает город более конкурентоспособным и стимулирует создание новых рабочих мест.

Всего в мире на предприятиях общественного транспорта занято 7,3 млн человек и еще 300 тысяч — в государственных структурах, регулирующих работу общественного транспорта. В крупных европейских городах, таких как Брюссель, Амстердам или Барселона, транспортные компании являются крупнейшими работодателями.

Капитальные вложения в общественный транспорт запускают цепную реакцию экономической активности, объем которой в денежном выражении в три-четыре раз превышает изначальные инвестиции. Количество рабочих мест, появляющихся в локальной экономике в результате инвестиций в общественный транспорт, может в два раза превышать количество новых мест, возникающих при аналогичных инвестициях в другие проекты, например, дорожное строительство. Кроме того, они стимулируют развитие в других сферах экономики, привлекая в города бизнес и частные инвестиции.

Развитие общественного транспорта требует больших денег, но все равно это дешевле, чем издержки, возникающие в результате пробок. Дорожные заторы уменьшают конкурентоспособность городов, ведут к неконтролируемым потерям времени и снижают продуктивность бизнеса.

Общественный транспорт влияет и на общее восприятие города. Города, где нет проблем с мобильностью привлекательней как для инвесторов, так и для туристов.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить