Идём на выборы в Мосгордуму!
Нужны сборщики подписей. Записывайтесь!

Где сделать остановку?

16 марта 2016 г.

Американские транспортники утверждают, что правильное расположение автобусных остановок поможет сэкономить деньги, не экономя на удобстве пассажиров.


Источник

Где лучше устроить автобусную остановку — до перекрёстка или сразу после него? Оба варианта имеют своих сторонников, которые, подобно остро- и тупо-конечникам, могли бы спорить об этом целую вечность. Однако нашлись люди, которые решили все подсчитать и поставить в этом споре точку — докторант Университета МакГилла Эхаб Диаб и транспортный проектировщик Ахмед Аль-Генейди опубликовали работу, в которой анализируют плюсы и минусы обоих вариантов.


Надпись вверху — «Остановка за перекрёстком», надпись по центру — «Остановка перед перекрёстком», надпись внизу — «Остановка посередине квартала»

Что безопасней?

Сторонники расположения остановок до перекрёстка считают, что такой вариант безопасней: водителю лучше видно пешеходов, которые переходят дорогу. Кроме того, ожидая зелёного сигнала, водитель получает небольшую паузу, чтобы лучше сориентироваться в транспортном потоке.

Однако у такого расположения есть и свои недостатки: другие транспортные средства порой пытаются обогнуть автобус по левому борту, чтобы совершить правый поворот. При этом водитель автомобиля может не заметить пешехода, скрытого за автобусом.

С остановками за перекрестком тоже не все безоблачно: пешеходы будут обходить автобус сзади, что небезопасно.

Что эффективней?

Авторы исследования считают, что удачно расположенная остановка повышает эффективность общественного транспорта. К такому выводу они пришли путём анализа данных о работе транспортных система Монреаля и Орегона. Оказалось, что на остановках до перекрёстка транспорт стоит дольше — задержка составляет от 4,2 до 5 секунд. Казалось бы, что такое 5 секунд, но на маршруте с сорока остановками эти секунды накапливаются в три с лишним минуты. А в масштабе целой транспортной системы минуты трансформируются в целые автобусы. Иными словами, сократив задержку, можно пустить по тому же маршруту меньшее число автобусов — без всякого ущерба для их регулярности и комфорта пассажиров.

Регулярность интервалов — один из способов повысить привлекательность и надёжность ОТ в глазах пассажиров. Это настолько важный фактор, что нередко транспортники проявляют чрезмерную щедрость: к примеру, если окажется, что для обеспечения стабильного интервала на маршруте надо запустить в среднем 2,1 автобуса, они легко округлят эту цифру до трёх. Но если транспорт идёт точно по расписанию, не теряя ни секунды, то число автобусов можно сократить до двух. И это огромный резерв для экономии. К примеру, в Орегоне эксплуатация одного автобуса стоит почти 142 доллара в час. Именно по этой причине водители зачастую закрывают двери буквально перед носом у спешащих пассажиров — водители не вредные, а просто экономные.

Оригинал

Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Если вам понравилась статья, мы переведём ещё

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить