2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Город без машин

5 февраля 2017 г.

Что это за проект?

Проект «Город без машин» — это одна из мер по улучшению и оживлению городской среды в центре Осло, предполагающая сокращение трафика в пределах Первого кольца.

Транспорт, выполняющий важные общественные функции (автомобили служб здравоохранения, а также полицейский, грузовой, общественный транспорт и др.) по-прежнему сможет въезжать в эту зону.

Проект приглашает предпринимателей, жителей района и других заинтересованных лиц к диалогу. Все желающие могут предложить свои идеи и высказать мнение об ограничениях, которые будут введены при реализации проекта. Как нам повысить активность в центре Осло?

В какой части центра станет меньше машин?

Зона, в которой осуществляется проект, отмечена на карте ниже.

Какие цели преследует проект?

Мы хотим, чтобы центр Осло стал более оживленным и зеленым. Пространству, освободившемуся после сокращения потока личного транспорта внутри Первого кольца, можно найти новое применение. Сотрудничая с жителями Осло и заинтересованными сторонами, мы хотим улучшить и оживить городскую среду, сделать так, чтобы в центре было приятно находиться.

Поэтому одной из важнейших задач проекта является проведение дискуссий и поддержка деятельности, которая возникнет при сокращении трафика в центре.

Цель проекта – разработать удобные и продуманные решения для улиц, провести тестирование, чтобы оценить, как можно использовать свободный от машин центр, а также придать городу индивидуальность.

Когда проект будет воплощен?

В октябре 2016 года городской совет предложил план воплощения проекта.

Проект разделен на три этапа, в течение которых можно вносить в план корректировки, чтобы обеспечить плавный переход к городской среде без автомобилей.

Коммуна Осло приглашает всех на коллективное обсуждение проекта.

Что будет сделано в 2017 году?

Уже в 2017 году будут приняты меры для оживления городской среды:

— Почти все уличные парковки будут убраны. Уличное пространство, освобожденное от автомобилей, будет предоставлено предпринимателям, деятелям культуры, волонтерам и др. (то есть под деятельность, которая поможет создать активную городскую среду). Коммуна будет предлагать различные идеи по использованию этого пространства, а также может разместить в нем уличные сидения, велопарковки и другие полезные объекты для общественного использования.

— Многоэтажные и подземные паркинги будут по-прежнему открыты.

— Осенью 2017 года мы запретим сквозной проезд через указанную зону. Вместо центра можно будет проехать по Первому кольцу или через туннель.

Это означает, что в центр по-прежнему можно будет въехать, однако некоторые места будут предоставлены под деятельность, оживляющую городскую среду. В одних местах будут созданы зеленые зоны, детские площадки и велосипедные дорожки, будут расширены тротуары. В других можно будет разместить уличные столики кафе и ресторанов, торговые точки, произведения искусства и т. д.

Что будет сделано в 2018 году?

Будет расширена сеть пешеходных улиц:

— Мы оценим эффективность первого этапа.

— Преобразуем больше улиц в пешеходные.

— Создадим инфраструктуру для велосипедистов.

— Создадим общие пространства (shared spaces) там, где это целесообразно.

Таким образом в 2018 году мы расширим сеть пешеходных улиц. Мы ещё больше сократим объем трафика в центре и обустроим больше улиц по модели пешеходной улицы Торггата. На Торггата есть незначительный трафик, приоритет отдается пешеходам и велосипедистам. При этом на ней разрешен проезд грузового транспорта для доставки товаров. Сейчас мы решаем, какие именно меры подойдут для определенных улиц.

В течение следующих двух лет мы узнаем, как эти меры повлияют на городскую жизнь.

Что будет сделано в 2019 году?

Более строгое ограничение трафика возможно только на третьем этапе проекта.

Будут введены постоянные ограничения для автомобилей (с 2019 года и далее):

— Мы оценим эффективность второго этапа.

— Начнем перестройку площадей и улиц.

— Сохраним доступ к многоэтажным и подземным паркингам в зоне.

— Возможно, введем запрет на въезд частных автомобилей в зону (после оценки эффективности первого этапа будет решено, какие автомобили сохранят право на въезд).

Если мы введем запрет, для въезда в центр будет требоваться разрешение. В этом случае мы подробно разъясним, как всё будет организовано.

Обращаем внимание, что это предварительные сроки реализации проекта.

Кто сможет въезжать в центр на автомобиле?

В центр по-прежнему можно будет въехать на автомобиле, однако в июне 2017 года парковки вдоль тротуаров будут убраны, а с осени 2017 года сквозной проезд через центр будет запрещен. Надеемся, что этих мер будет достаточно для того, чтобы снизить трафик в центре и увеличить активность в нем. Если позже появится потребность в более строгих ограничениях, мы решим, стоит ли их вводить и какому транспорту в таком случае будет разрешен въезд.

Какому транспорту будет разрешен въезд в зону после введения более строгих ограничений:

Общественный транспорт Это самая важная форма автотранспорта в центре. Наша цель состоит в том, чтобы люди совершали большинство перемещений по городу на общественном транспорте, велосипеде или пешком. Если мы введем строгие ограничения на въезд для автомобилей, спрос на общественный транспорт возрастет. К этой категории мы относим все виды автобусов: те, которые выполняют рейсы по маршруту, туристические, экскурсионные, а также другой транспорт для коллективных перевозок. Проблему представляет то, что автобусы также могут использоваться для частных перевозок. Трамвай здесь не указан, так как он не является автотранспортным средством.
Такси Такси считается общественным транспортом. При ограничении въезда для личных автомобилей такси станет альтернативным видом транспорта. Мы ожидаем, что спрос на такси возрастет. К этой категории относятся только лицензированные такси. Возможно, потребуется принять меры по сокращению движения такси внутри Первого кольца, например ввести ограничения для водителей, перемещающихся внутри зоны в поисках парковки.
Транспорт для инвалидов Люди с нарушением двигательных функций часто зависимы от автотранспорта. К нему относится специальный транспорт для тех, кто не может пользоваться общественным, а также транспорт с разрешением на парковку для инвалидов (оно должно быть выдано коммуной Осло).
Грузовой транспорт Чтобы создать оживленную городскую среду, нужно организовать эффективную перевозку грузов. К этой категории относится транспорт для доставки товаров в зону и вывоза товаров из нее. Грузом могут быть любые товары, в том числе для сбыта. Доставка должна осуществляться компаниями-перевозчиками. Мы предлагаем им разработать более эффективные решения для перевозки грузов. Возможно, для грузового транспорта будут действовать ограничения по времени въезда.
Транспорт предпринимателей, оказывающих услуги населению Городу требуются сантехники, электрики и другие специалисты, которые обычно перевозят инструменты и материалы на автомобиле. Такому транспорту нужно разрешить въезд в зону. Его сложно идентифицировать, но обычно это автофургоны и микроавтобусы. Продавцы, которые также относятся к категории предпринимателей, обычно пользуются другим транспортом.
Дежурные машины (полицейские, пожарные и т. п.) Дежурные машины могут отклоняться от правил, перечисленных в параграфах 4–9 Закона о дорожном движении, в следующих случаях: если это необходимо, если это может облегчить их работу или если это требуется для обучения персонала. Это значит, что для дежурных машин не нужно устанавливать специальные знаки, разрешающие въезд. О том, какие машины относятся к этой категории, читайте в Положении об одобрении и регистрации дежурных машин.
Транспорт служб здравоохранения Ряду служб в сфере здравоохранения (например, станциям скорой помощи, службам помощи инвалидам и престарелым на дому, социальным службам и т. п.) требуется транспорт, которому будет разрешен въезд в зону. Альтернатив такому транспорту почти нет.
Служебный транспорт Служебный транспорт выполняет множество функций, поэтому ему также будет разрешен въезд в зону. К этой категории относится транспорт служб переездов, спасательных и охранных служб, а также служб по вывозу мусора; транспорт для перевозки велосипедов городского проката, транспорт для мероприятий и праздников; автомобили-вышки, катафалки, инкассаторский транспорт, почтовый транспорт, охранные автомобили и т. п.
Транспорт жителей центра В указанной зоне транспортные средства зарегистрированы по 130 адресам (за исключением Акербрюгге/Тьювхолмен). Жители зоны, у которых есть автомобили и места в подземных и многоэтажных паркингах, получат разрешение на въезд. Жителям будет запрещено парковаться вдоль тротуаров.
Транспорт дорожных служб Транспорт дорожных служб, парковочных проверяющих и службы по проверке автомобилей может в некоторой степени нарушать правила дорожного движения. К этой категории относятся, например, подметальные и снегоуборочные машины, техника для проведения дорожных работ и т. п. Исключение также должно быть сделано для транспорта, обслуживающего городскую инфраструктуру (например, принадлежащего управлениям по водоснабжению, канализации и электроснабжению).

Оригинал

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить