Идём на выборы в Мосгордуму!
Нужны сборщики подписей. Записывайтесь!

Высокая скорость не делает нас счастливыми

12 апреля 2017 г.

На так давно были опубликованы данные исследований Виктора Кутюра из Калифорнийского университета, который решил подсчитать среднюю скорость машин в разных городах Америки. Оказалось, что в некоторых городских агломерациях она на 22% выше, чем в большинстве крупных городов. А например в Майами на 12% ниже, чем в других городах аналогичного размера. Мы привыкли думать, что главная задача транспортной системы в том, чтобы машины ездили как можно быстрее. Логично предположить, что люди, живущие в более «быстрых» городах, должны быть более удовлетворены транспортной системой.

Чтобы проверить это предположение, мы вооружились данными компании Porch, которая занимается анализом рынка недвижимости и которая провела исследование в крупнейших городских агломерациях США, где попросила их жителей оценить уровень удовлетворенности местной транспортной системой по шкале от 1 до 5 (пятерка означала максимальный уровень удовлетворения). Мы сравнили эти цифры с результатами исследования Кутюра. Между этими двумя исследованиями есть временной зазор: данные Porch собраны в 2015 году, а исследование скорости проводилось в 2008 году. Однако цифры 2008 коррелируют с результатами независимого исследования 2016 года об уровне пробок в разных городах. Из этого можно сделать вывод, что с 2008 года ситуация если и изменилась, то несильно.

Ниже вы видите таблицу, на которой показано соотношения средней скорости (горизонтальная ось) и уровня удовлетворенности (вертикальная ось). Чем выше находится город, тем сильней уровень удовлетворенности у его жителей. Чем правее — тем выше в нем скорость автомобильного трафика. График показывает, что прямой зависимости между скоростью и удовлетворенностью нет, но если говорить об общей тенденции, то все как раз наоборот — высокие скорости не делают людей более довольными.

Нам кажется, мы знаем, почему так происходит. Как правило, скорости выше там, где низкая плотность населения, а расстояния между жильем и различными точками притяжения вроде магазинов, школ и офисных центров — более значительные, чем в городах с высокой плотностью. Если вы живете в таком месте, то выигрыш от высоких скоростей «съедается» более длинными расстояниями. Еще одно дополнительное объяснение заключается в том, что люди ездят на высокой скорости на специально приспособленных для этого дорогах — хайвеях, фривеях и так далее, в то время как более короткие и медленные поездки проходят на городских улицах.

Чтобы проверить эту гипотезу, мы сравнили среднее расстояние, проезжаемое одним человеком в день по данным Департамента транспорта США (VMT) и среднюю скорость в разных городах. Оба набора данных датируются 2008 годом. На графике среднее расстояние отмечено на вертикальной шкале, а средняя скорость на горизонтальной. Очевидно, существует связь между скоростью и расстоянием — люди, живущие в местах, где можно ездить быстро, ездят еще и далеко.

Чтобы связать эти два графика, мы решили проверить еще одно соотношение и выяснить, как длина поездок влияет на восприятие местной транспортной системы. Последний график показывает уровень удовлетворения (вертикальная шкала) и число проезжаемых миль (горизонтальная шкала). Взаимосвязь очевидна: чем больше расстояния, которые приходится преодолевать людям на регулярной основе, тем меньше они довольны транспортной системой в своем городе.

Нам кажется, что этот график дает серьезную пищу для размышлений людям, которые занимаются городами и транспортом. Вместо того, чтобы беспокоиться о скоростях, которые мало влияют на восприятие людьми качества транспортной системы, стоило бы поставить дело так, чтобы люди проводили меньше времени за рулем. Если мы сможем это сделать, то станем по-настоящему счастливыми.

Источник

Перевод Анастасии Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить