Идём на выборы в Мосгордуму!
Нужны сборщики подписей. Записывайтесь!

Стокгольм открывает улицы для пешеходов

10 мая 2017 г.
8 мая Дэниель Холден, Глава транспортного департамента Стокгольма и одновременно представитель партии «зелёных», представил план реконструкции города, в рамках которого предполагается ограничить или совсем запретить движение машин на 29 центральных улицах.

Пока это всего лишь проект, который предстоит обсудить и утвердить, но авторы надеются на положительную реакцию горожан. «Мы внимательно изучили вопрос о том, как нам ограничить трафик в городе. Наши прежние усилия по созданию более дружественного города были приняты стокгольмцами с большим энтузиазмом. Сейчас мы готовы сделать новый шаг в этом направлении», — заявил Холден, который имеет репутацию политика, ратующего за вложения в велосипедную инфраструктуру и ограничение автомобильной парковки.

Вот некоторые из предложений Департамента.


Площадь Густава Адольфа. Сейчас эта площадь представляет собой небольшой участок пешеходного пространства, со всех сторон обрамлённый широченной дорогой. Холден предлагает сделать площади по преимуществу пешеходной, сильно сузив ширину автомобильных полос и организовав новые пешеходные переходы.


Улица Хамгатан. Тротуары сильно расширят за счёт сужения проезжей части. Частным автомобилям проезд будет закрыт, останутся только автобусы и трамваи.


Улица Кунгсгатан. Улицу также сузят и закроют для частных автомобилей. При этом авторы плана обещают, что ограничения не будут распространяться на такси и машины, доставляющие грузы в магазины, офисы и кафе.
В рамках реконструкции планируется также частично закрыть путепровод Кларатунелен. Сейчас этот участок находится не в лучшем состоянии и может в скором времени потребовать ремонта. Холден предлагает сэкономить на ремонте, просто закрыв его для машин.

План рассчитан до 2030 года, и, как говорит его автор, показывает приоритеты городских властей: на первом месте пешеходы и велосипедисты, а машины — в самом конце списка.

Стокгольм известен как город, который одним из первых ввёл плату за въезд в город для борьбы с пробками. Кроме того, Швеция — флагман международной программы Vision Zero, цель которой — нулевая смертность на дорогах.

Источник
Перевела Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить