На велосипеде — на вокзал

11 мая 2017 г.
Датское бюро Copenhagenize занимается развитием велосипедного транспорта. Последние три года они работали над развитием мультимодальных поездок вместе с пятью железнодорожными компаниями и четырьмя консалтинговыми агентствами, выступающими за развитие общественного транспорта. Вот что из этого вышло. Велосипед идеален для коротких поездок, а поезд — отличный транспорт для больших расстояний. Вместе они способны создать отличную альтернативу автомобилю. Многие европейские города развивают транспортную систему BiTiBi (Bike-Train-Bike, велосипед-поезд-велосипед), которая делает мультимодальные поездки бесшовными, соединяя воедино два вида энергоэффективного транспорта. Голландский подход В Нидерландах велосипед давно стал полноценным видом транспорта — на его долю приходится 26% всех поездок. В том, что касается соединения велосипеда с поездом, Голландия являются безусловным лидером. Этот процесс начался ещё в конце 1990-х годов, когда руководство железных дорог подметило, что многие их пассажиры держат на станциях старые велосипеды, которые используют для более или менее регулярных поездок по городу. Почувствовав запрос, железнодорожники решили улучшить велопарковки при вокзалах. Соответствующий план был принят в 1999 году, и сейчас в распоряжении голландцев полмиллиона безопасных привокзальных парковок, с которых зачастую можно попасть прямо на платформу (или, как минимум, в здание вокзала). Благодаря этим парковкам комбинировать поезд и велосипед стало легко и приятно. И уже в 2002 году железнодорожная компания NS зафиксировала 20%-ный прирост числа пассажиров. Сегодня почти половина пассажиров добираются до станции на велосипеде. Важную роль в пропаганде мультимодальных поездок сыграл велопрокат OV-fiets. Его запустили в 2003 году и сейчас прокатные станции есть на 280 из 410 вокзалов страны. Система использует классические городские велосипеды, а ее оператором является железнодорожная компания NS. Для оплаты проката можно использовать ту же транспортную карту, что и для поездов, метро и автобусов с трамваями. Бельгия, Италия, Испания и Великобритания Эти страны запустили пилотные проекты BiTiBi, ориентируясь на голландский опыт. По мере того как на вокзалах стали появляться велопарковки и станции велопроката, число людей, добирающихся до поезда на велосипеде, стало расти. Среди них есть и те, кто прежде на поезде вообще не ездил, а некоторые пересели на велосипед и поезд с машины. Положительные результаты заметны во всех четырёх странах. В Бельгии на 48 железнодорожных станциях появился прокат Blue-bike, воспользоваться которым можно с помощью карты. 22% людей, использующих прокат, чтобы доехать от или до станции, раньше ездили на машине. В северной части Италии железнодорожная компания Ferrovienord вдвое увеличила число безопасных велопарковок. К примеру, два года назад в городе Комо появилось 90 велопарковок с отличным дизайном и прямым доступом на платформы. Эти парковки могут послужить образцом для других малых и средних городов. Ливерпульская компания Merseyrail, которая является оператором городских электричек, открыла у себя прокат Bike & Go, а также предлагает пассажирам безопасные велопарковки. Станции проката хорошо заметны, к тому же прокат предлагает особые условия для компаний, которые хотят стимулировать мультимодальные поездки среди своих сотрудников. И, наконец, в Барселоне местный оператор велопроката запустил акцию с призывом комбинировать велосипед с электричками. Велопарковки — это выгодно Велопарковки стоят недорого и при этом хорошо окупаются. Велотранспорт укрепляет здоровье, позволяя снижать затраты на здравоохранение, и помогает сделать воздух чище. Социальная выгода от увеличения числа поездок на велосипеде в результате появления новых велопарковок на вокзалах в 4 раза превышает затраты на их создание. BiTiBi_Illustration_Communication
Источник Перевела Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить