Как велопрокат стал важнее электромобилей

21 мая 2017 г.

Транспортный обозреватель издания Business Insider Мэтью ДеБорд считает главной новостью последних лет возвращение велосипедов. Важный момент: ДеБорд живёт не в маленьком скандинавском городе, а в огромном Нью-Йорке, который стал одним из эпицентров тихой велосипедной революции.

Когда я только научился водить, машины были устроены очень просто. Они ездили на бензине, который тогда стоил относительно недорого, и внутри у них было радио. Были и другие транспортные возможности: лодки, поезда, автобусы, самолёты и мотоциклы. Жители больших городов пользовалось общественным транспортом и ходили пешком.

А теперь перенесёмся на несколько десятилетий вперёд, в наши дни. В целом транспорт за эти годы изменился не так уж и сильно, не считая автомобилей. Автомобильная индустрия немедленно использует все последние технические достижения. Появились электрические автомобили и автомобили-беспилотники, а также такие сервисы, как Uber и Lyft. Если говорить о воздушных перевозках, то главная новость, по сравнению с теми временами, когда мне было 16 лет, это снижение цен на полеты. Поскольку я пишу о транспорте, то я, можно сказать, наблюдал за этими изменениями с первых рядов партера. Кто-то может предположить, что сравнивая сегодняшний день и прошлое, я назову главной новостью появление электромобилей. Как-никак Tesla — это компания стоимостью 50 млрд, по этому показателю она уже опережает Ford и Fiat Chrysler Automobiles! Но это не так. Uber тоже не кажется мне новостью номер один. Также как и увеличение числа авиаперелетов класса люкс, появление лоукостеров и немыслимое количество частных самолетов. Скоростные поезда? Только не в Америке. Летающие машины? Нет.

Главной транспортной новостью я считаю взрывной рост популярности велосипеда. Десять лет назад я жил за пределами Нью-Йорка. До этого у меня был опыт поездок по этому городу на велосипеде, и после возвращения я был поражён, насколько сильно все изменилось.

Благодаря прокату CitiBike велосипеды оккупировали Манхэттен. В 1990-е годы жители Нью-Йорка привыкли уворачиваться от велокурьеров. Теперь им приходится уворачиваться от людей, использующих велосипед для своих повседневных поездок. Тех самых, что дважды в день наводняют Бруклинский мост. Велодорожки теперь повсюду, как и специальные велосипедные знаки. Люди ездят на велосипедах круглый год, несмотря на дождь, жару, слякоть или снег. Веломагазинов стало так же много, как греческих кофеен и дайв-баров.

Эти изменения не ограничиваются одним только Нью-Йорком. Велосипедный бум охватил множество других городов Америки. Появилось много новых видов велосипедов: велосипеды с электродвигателем, грузовые велосипеды, фиксы на тонких шинах, круизёры с широкими шинами и велосипеды-гибриды. Произошла тихая революция. Двадцать лет назад, садясь на велосипед в Нью-Йорк-Йорке, чтобы добраться из Верхнего Ист-сайда на Средний Манхэттен, ты сильно рисковал жизнью, а теперь велосипеды стали полноценной частью городской транспортной системы.

Похожее изображение

«Более 750 тысяч жителей Нью-Йорка регулярно ездят на велосипеде — на 250 тысяч больше, чем пять лет назад», — говорится в докладе «Велосипед в городе» Транспортного департамента Нью-Йорка. Там же сообщается, что ежедневно в городе совершается 450 000 велосипедных поездок — втрое больше, чем 15 лет назад.

Если честно, я этого не ожидал. Некоторые новости транспортного мира меня огорчают. Но эту я полностью одобряю.

Источник

Перевела Анастасия Ромашкевич


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить