Народный Uber для маленьких городов

25 мая 2017 г.

LibreTaxi — так это называется — это проект с открытым кодом. Любой желающий может использовать его для личных нужд. За первые два месяца приложение скачали 20 тысяч раз. Больше всего пользователей находится в Иране, Тайване и России.

Штука работает на основе мессенджера Telegram — пассажиры и водители находят друг друга и обсуждают цену поездки с помощью бота. Расчёты ведутся наличными. Издание Shareable расспросило Пушкина, как работает приложение, почему он его создал и каким образом оно вписывается в уже существующую среду подобных услуг.

— Что подтолкнуло тебя к созданию LibreTaxi и почему это проект с открытым кодом?

— Идея появилась там, где я родился — в небольшом русском городке, расположенном вдалеке от мегаполисов. Там не было таких сервисов, как Uber. Был список номеров на листке бумаги, и были люди, которые звонили по этим номерам, когда им нужно было куда-то поехать. Это было неудобно, так что я решил улучшить эту систему с помощью компьютера. Сперва появился чат в Skype, но он тоже был не очень удобным — надо было прочитать кучу сообщений, чтобы понять, где находится пассажир и куда он хочет поехать. Общий чат не эффективен — это работает, но не слишком успешно, так что я задумался о том, чтобы разработать для этих целей приложение. Была идея сделать что-то вроде Uber, но с открытом кодом и бесплатное для всех. Отсюда и название — LibreTaxi. Изначально LibreTaxi создавалось для сельской местности, но работает и в больших городах.

— Чем LibreTaxi отличается от Uber или Lyft?

Есть три главных отличия. Во-первых, приложение LibreTaxi бесплатно для водителей. Во-вторых, зарегистрироваться и стать водителем может каждый, на это уходит не больше минуты. И в-третьих, у него нет встроенной платежной системы, так что пассажир платит водителю наличными.

На самом деле у меня не было задачи конкурировать с Uber. Это битва, которая заранее проиграна — Uber тратит огромные деньги на разработку и продвижение. LibreTaxi — это другая истроия с другой целевой аудиторией. К примеру, во многих латиноамериканских сообществах в США есть люди, не имеющие разрешения на работу, поэтому они не могут работать на Uber. Есть люди, чьим машинам по десять лет и больше, и Uber не работает с такими водителями. В LibreTaxi таких проблем нет. Это программа, которая работает в рамках твоего сообщества, позволяя брать в пассажиры людей, с которыми ты знаком. Концепция LibreTaxi напоминает Uber, но по сути это совсем другой сервис. Наша целевая аудитория — другие люди, они уже знают друг друга, и мы надеемся, что LibreTaxi будет для них полезным.

— У вас есть стратегия развития?

— Сейчас я занимаюсь этим проектом только в свободное время — по вечерам и в выходные, но планируют уделять ему своё основное время. LibreTaxi нужна более четкая организация.

Первое, что мы собираемся сделать — создать некоммерческую организацию, потому что люди должны знать, что LibreTaxi — бесплатный сервис, и таким останется. Мы не собираемся брать плату с водителей и покушаться на их заработки. Некоммерческая организация поможет нам сделать приложение более дружественным к пользователям и довести его до ума. Наша финансовая модель будет основана на пожертвованиях. Мы не хотим становиться дополнительным звеном между водителями и пассажирами.

Пока я плачу за серверы из своего кармана. Я могу себе это позволить, но если у нас будет миллион пользователей, а это наша цель на ближайшие два-три года, то нам потребуется более мощное оборудование. Вообще-то название LibreTaxi вдохновлено LibreOffice, бесплатной альтернативой Microsoft Office, это и есть наша модель. Они некоммерческая организация, живущая на пожертвования, при этом у них 75 миллионов пользователей и они ожидают, что к 2020 году эта цифра вырастет до 200 миллионов. Мы также думаем о возможности использования блокчейн, хотя пока я не очень понимаю, как именно. К примеру, мы могли бы сделать оплату биткоинами.

— Сколько у вас пользователей? Могут ли наши читатели скачать приложение и найти неподалёку свободную машину или пассажиров?

— Установить приложение очень просто. Вам нужно установить Telegram и там найти LibreTaxi. Другой вариант — зайти на сайт, где есть все инструкции.

Что касается поиска водителей или пассажиров, то сейчас у нас 20 тысяч пользователей — не так уж плохо для проекта, которому всего два месяца. Если вы ищите машину в Тайване, Иране или России, у вас есть неплохие шансы. А вот в других местах результат пока не гарантирован.

Я надеюсь, что даже те пользователи, кому не удалось найти машину с первого раза, будут использовать приложение у себя в районе или даже в доме. К примеру, я живу в доме на сто квартир и повесил там объявление. Так что теперь я иногда подвожу своих соседей.

— Каков ваш следующий шаг? У вас есть финансовый план, позволяющий сделать приложение лучше?

— В этом году мы планируем добавить новые языки. Мы уже провели приложение на семнадцать, а сайт на двенадцать языков. Благодаря этому мы рассчитываем получить новых пользователей в других странах. Мы также хотим выслушать людей и понять, чего они хотят. Мы будем добавлять функции, которых им не хватает. Пока это совсем сырой продукт с минимальным функционалом.

Наше будущее зависит от пользователей. Поэтому мы спрашиваем, нравится ли им приложение, и просим поделиться информацией — в Фейсбуке, в разного рода чатах и так далее. Это важно, поскольку бюджета на продвижение у нас нет.

Я постоянно нахожусь в поисках отзывов, так что если кто-то захочет пообщаться, ищите меня на GitHub. Буду рад узнать, откуда вы, с какими транспортными проблемами сталкиваетесь и как я могу помочь в их решении.

Источник

Перевела Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить