Как изменить город — хорошо, но быстро

8 августа 2017 г.

Национальная ассоциация транспортных чиновников (NACTO) объединяет представителей пятидесяти транспортных департаментов из разных частей США и больше всего известна своим руководством по проектированию, в которых приоритет отдается пешеходам, велосипедам и общественному транспорту. (Два таких руководства — «Проектирование городских улиц» и «Проектирование городских велодорожек» — были переведены на русский язык и изданы в России силами «Городских проектов».) Теперь участники ассоциации решили составить руководство для чиновников по реализации этих предложений — так, чтобы перемены к лучшему произошли уже при нашей жизни, а не в каком-нибудь отдаленном будущем.

«В течение многих лет NACTO фиксировала лучшие практики в уличном дизайне, — говорит Коринн Кишнер, директор ассоциации по политике и спецпроектам. — Теперь крайне важно показать городам, не только, что им делать, а как именно это делается. Так, чтобы это получалось у них лучше и быстрее».

Многие американские города запускают у себя экспериментальные проекты по созданию городских площадей, велосипедных дорожек и автобусных маршрутов. Однако пока мало кому удается делать это на постоянной основе. «В стране реализуется много интересных проектов, но только немногие города смогли понять, как превратить одну велодорожку в целую велосипедную сеть», — говорит директор по стратегии NACTO Кейт Филлин-Йе. — Мы пытаемся разобраться, что происходит в разных городах и есть ли между ними какое-то сходство. Есть ли уроки, которые нам надо извлечь из их опыта?»

С этой целью NACTO запускает программу «Зеленый свет зеленым улицам», в рамках которой попытается понять, что мешает осуществлению проектов преобразования городской среды и каким образом преодолеть эти препятствия. Проект частично финансирует команда исследователей Greenfield Labs, созданная при отделении мобильности Ford Motor Company.

Поскольку обстановка в городах разная, то и ответы, скорее всего будут различаться. «Тут много разных факторов, — считает Филлин-Йе. — Например, склонен ли мэр проявлять политическую волю? Возможно, есть практики, которые могут успешно работать даже при слабом мэре. А могут быть и такие, которые не срабатывают даже когда мэр - сильная личность».

Многие города уже сейчас пересматривают свой подход к транспортным проектам, приглашая чиновников, уже зарекомендовавших себя в деле преобразования городской среды. Например, Окланд несколько месяцев назад обновил состав транспортного департамента, во главе которого встал бывший главный транспортный проектировщик Нью-Йорка Райан Руссо, в Нэшвиле хотят организовать новое транспортное подразделение, которое сделает улицы города более удобными для людей, а в Питтсбурге департамент мобильности и инфрастуктуры возглавит бывшая глава вашингтонского дептранса Карин Рикс. Эту должность учредил мэр Питтсбурга Билл Педуто, после того, как NACTO обнаружила в его городе проблемы с реализацией решений. Вот что пишет по этому поводу издание The Incline: «NACTO направило в городскую администрацию выпускника Гарвардской школы Кеннеди Сэма Салкина, который обнаружил недостаточную координацию между разными подразделениями , что приводило к несогласованности их действий. Например, когда в городе начиналась реконструкция улиц, планировщики, ответственные за велосипедную и пешеходную инфраструктуру, получали документы слишком поздно, чтобы внести предложение о строительстве новой велодорожки. Ранее Салкин предложил мэру создать для этого новое подразделение, и Педуто принял эту идею». Теперь NACTO работает в Денвере, чтобы помочь городу распутать клубок бюрократических процедур.

«Города спрашивают нас о том, как согласовать между собой разные проекты и насколько их механизмы принятия решений позволяют реализовывать проекты нового типа, — говорит Кишнер. — Проблемы начинаются, когда проектированием, строительством и разъяснением проекта населению занимаются совершенно несвязанные между собой команды».

В некоторых случаях городским властям нужно обновить не только свою внутреннюю структуру, но и механизмы общения с поставщиками. Часто города сотрудничают со строительными компаниями на разовой основе. По словам Филлин-Йе, это может удлинить сроки реализации. По ее мнению, система, при которой у города есть строители, которым можно поручить реализацию небольшого проекта, типа бетонирования новой велодорожки, сделать работу более гибкой. А опубликование графика работ и целей проекта, сделает власти подотчетными населению.

«Во многих городах пока не привыкли так работать, — говорит Филлин-Йе, которая надеется выявить причины, которые мешают транспортным департаментам делать города более удобными. — У наших городов огромный потенциал, и если мы его сможем его высвободить, это будет потрясающе».

Оригинал

Перевод с английского Анастасии Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить