Будущее транспорта — будущее городов

30 ноября 2018 г.

Главная проблема, с которой сталкиваются транспортные планировщики и стратеги — не развитие невероятных новых транспортных технологий, а как уместить быстрорастущее население планеты в границы так же растущих мегаполисов.

По оценке Отдела по народонаселению ООН, население 25 крупнейших городов мира к 2030 году увеличится на 113 миллионов человек. Примерно ¾ этого роста придётся на 10 центров в развивающихся странах: Дели, Дхаку, Киншасу, Шанхай, Лагос, Каир, Чунцин, Карачи, Пекин и Мумбай. Среди них наименее плотно населённые города уже плотнее, чем Париж, Лондон, Токио или Нью-Йорк:

/uploads/image/картинка 1.PNG

На подобный сдвиг можно взглянуть с другой стороны — измерить увеличение потребления битума, смолистого осадка нефти, используемого при строительстве дорог. Примерно ¾ потребляемого битума уходит на дорожный асфальт, поэтому текущее и прогнозируемое увеличение спроса — серьёзный индикатор того, как мы асфальтируем планету:

/uploads/image/картинка 2.PNG

Весь этот дорожный транспорт дорого нам обойдётся — катастрофическими уровнями загрязнения в городах. Самые опасные для человека частицы, мелкодисперсные взвешенные частицы, тоньше человеческого волоса более, чем в 20 раз. Они могут проникать в самые недоступные места в лёгких, вызывая респираторные и не только заболевания. Во многих городах по всему миру, уровни загрязнения гораздо выше рекомендованных американским Агентством по защите окружающей среды, установившем средний годовой максимум мелкодисперсных частиц в 12 микрограмм на кубометр:

/uploads/image/картинка 3.PNG

Не всё загрязнение в городах вызвано транспортными средствами, но если люди начнут пользоваться обособленными, электрифицированными железными дорогами, это снизит выбросы и пагубно влияющие выхлопные газы. К счастью, сейчас пик революции в строительстве метро, когда за 10 лет будет построено столько же километров линий, сколько за предыдущие 150 (об этом мы писали ранее).

/uploads/image/картинка 4.PNG

Загрязнение не ограничивается землёй. Поскольку города и доходы их жителей растут, объёмы воздушных перевозок между городами по всему миру так же вырастут. Самое интенсивное развитие будет на ближне- и среднемагистральных маршрутах, обслуживаемых Airbus A320 и Boeing 737. Но тут есть и бутылочное горлышко — пассажировместимость аэропортов, обслуживающих этот трафик:

/uploads/image/картинка 5.PNG

По данным Всемирного банка, с тех пор как городское население планеты стало больше, чем сельское в 2007 году, ещё 777 миллионов человек переехали в города. То, как мир справится с давлением, которое урбанизация оказывает на крупнейшие города, станет главным показателем того, как будут выглядеть транспортные системы в ближайшие десятилетия.

Перевел Михаил Чижов, взято отсюда.

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить