Было – стало: как меняются наши города

11 сентября 2018 г.

Города строились для людей, но хозяйничают в них машины. Хуже всего дела обстоят в больших городах, таких например, как бразильский Сан-Паулу с его 10 миллионами жителей. Треть жителей там перемещается на машинах, треть на общественном транспорте и еще треть пешком, но судя по площади, которая отдана автомобилям, главные в городе именно они.

Дизайнеры из бразильского бюро Urb-i решили показать соотечественникам, как выглядят более удобные для жизни города. В этом им помогли панорамы Google Street View, с помощью которых можно найти не только отличные примеры уличного дизайна, но и выяснить, как эти места выглядели в прошлом. Все познается в сравнении, и, судя по этой подборки, даже самые ужасные места могут измениться к лучшему.

Основатели Urb-i считают, что наше общество «подсело на машины».

Результат пошуку зображень за запитом "Вулиця"
Вид на Сан-Паулу с воздуха. Фото Nacho Doce/Reuters

Дороги и парковки отнимают место у зеленых зон и общественных пространств. Пешеходам приходится тесниться на узких тротуарах.

Результат пошуку зображень за запитом "traffic"Улица в Сан-Паулу. Фото Victor Moriyama/Getty


Это несправедливо! По счастью, у основателей Urb-i другая «вредная привычка»Ð езультат пошуку зображень за запитом "urban design before and after Noordwal"
Нурдваль, Гаага, Нидерланды

They're obsessed with Google Street View.
Парк Клайд Уоррен в Далласе, США

Эти четверо готовы часами отыскивать интернете самые интересные образцы уличного дизайна, где приоритет отдается пешеходам.


The foursome would spend hours diving into the search engine’s rabbit hole, scanning the world for stunning public space redesigns that favor pedestrians over vehicles.

Площадь Энкарнасьон в Севилье, Испания

Иногда Google Street View хранит сразу несколько снимков модного мечта, так что можно проследить всю его эволюцию.


In some areas, Google Street View offers a timeline of images, so you can see how a space has evolved over time.
Таймс-сквер в Нью-Йорке, США

Результаты радуют!

It’s pretty satisfying to see the results.
Район Кванджингу в Сеуле, Южная Корея

Ребята из Urb-i стали собирать фотографии, показывающие пространств, удобные для пешеходов и велосипедистов.

Urb-i began curating the images in a gallery, hoping to showcase public spaces that put pedestrians (and cyclers) first.
Випстриккералле в Зволле, Нидерланды

Они подписаны на всевозможные блоги, где публикуется информация о новых проектах — это облегчает им поиски.

They keep tabs on urban-transformation blogs and architectural projects, so they know where to check on Google Street View.
Площадь Ференциек в Будапеште, Венгрия

Скриншоты, сделанные под одним углом, дают максимально реалистичную картинку изменений.

The before and after images look like reflections, thanks to carefully angled screenshots.
Мускат-стрит в Сингапуре

Сейчас в подборке Urb-i около трехсот таких пар.


Today, Urb-i's before-and-after gallery contains more than 300 public space transformations from around the world.
Бульвар Гриффит парк, Лос-Анджелес, США

Масштабы изменений могут быть разными. К примеру, эта улочка в Бельгии преобразилась почти до неузнаваемости.


The makeovers vary in scale. A side street in Antwerp, Belgium, is nearly unrecognizable after an outdoor eating area and greenery are added.
Амстердамстрат в Антверпене, Бельгия

В Кейптауне автозаправка сперва превратилась в парковку, а потом стала ресторанчиком.


A gas station becomes a parking lot, then a restaurant, in Cape Town, South Africa.
Бри-стрит в Кейптауне, ЮАР

В Будапеште автомобильная полоса стала широким тротуаром, откуда открываются виды на Дунай!

Two whole traffic lanes disappeared from Budapest, Hungary, giving locals and tourists more space to take in the harbor views.
Набережная Дуная в Будапеште, Венгрия

Иногда просто достаточно добавить пешеходный переход...

Sometimes all it takes is a crosswalk, as demonstrated in Southport, Australia.
Янг-стрит, Саутпорт, Австралия

«Дополнительный метр или два к ширине тротуара меняет все», — считают дизайнеры.


Угол Бродвея и 17-й Восточной улицы в Нью-Йорке, США

Но размер – не единственное, что имеет значение:

Size isn't the only thing that matters.
Госфорд-стрит, Ковентри, Англия

«Если пространство качественно спроектировано, люди с охотно проводят там время, а не только используют для того, чтоб добраться из пункта А в пункт Б», — говорят в Urb-i.

“If designed well,
Площадь Якобинцев, Лион, Франция

Вот еще отличные примеры. Ой, куда делся туннель!

Let's take a look at some more examples ...
Улица Гарибальди, Лион, Франция

Немного уличного озеленения:

A little greenery goes a long way in Bordeux, France.
Шато д’О, Бордо, Франция

Итальянским мотоциклистам сужение улицы явно не мешает!

Motorists in Palermo, Italy, can enjoy the shrubbery, too.
Виа Македа, Палермо, Италия

Парк и велодорожка вместо болотаA Detroit, Michigan, swamp makes way for a park.
Артвотер-стрит, Мичиган, США

Еще немного уличного озеленения, а также внятная геометрия улицы.

Shrubs brighten up a quiet street in Lyon, France.
Улица Генерала Мутон-Деверне, Лион, Франция

А в Копенгегене, наоборот, немного проредили растительность, чтоб отдать ее место пешеходам:

Copenhagen actually removed some greenery to make space for pedestrians.
Хаузер пладс, Копенгаген, Дания

Узоры из плитки в маленьком английском городке и полная ликвидиация автомобильного движенияHorsham, an English market town, looks like a postcard with its patterned pavement.
Ист-трит, Хоршам, Англия

Чем шире переход, тем проще живется пешеходам:

A widened, simplified cross walk makes navigating Seoul's busy streets a little easier.
Йонсе-ро, Сеул, Южная Корея

Небольшой сквер вместо помойки – выглядит и пахнет гораздо лучше!

In Budapest, Hungary, a well-manicured curb looks (and smells) far more pleasant than a bunch of trash cans.
Ксарнок тер в Будапеште, Венгрия

Контейнеры с зеленью и уличные кафе полностью меняют облик улицы. ПОЛНОСТЬЮ.

Montreal's entertainment district is transformed by planter boxes and outdoor seating.
Улица Св.Убера, Монреаль, Канада

Улица для принцесс на горошине. Подвесные фонари, обратите внимание, не тронуты.

Copenhagen has a case of the spots.
Вестер Волдгейд, Копенгаген, Дания

К черту заборы!

London's Granary Square gets a face-lift.
Грэнери-сквер, Лондон, Англия

Бетонные кубики для сидения вместо тоннеля и заборов.

In Ipswich, England, these cement cubes offer a place to sit.
Фрэарс Бридж Роад, Ипсвик, Англия

Ой, а куда это делись все машины?

You won't find any cars in this beautiful New York City hub.
Коэнтис Слип, Нью-Йорк, США

Были склады, а тут теперь новые виды.

An overpass in Seoul provides a whole new view.
Анам-ро, Сеул, Южная Корея

Перегруженная машинами улица превратилась в уголок спокойствия (правда, пришлось повесить цепь)

A bustling street in Napoli, Italy, becomes a tranquil walkway.
Улица Сервантеса, Неаполь, Италия

Велосипеды вместо машин. Куда уж без этого в современном городе.

Bikes reign supreme in Copenhagen.
Рагнебуепладсен, Копенгаген, Дания

Еще одна улица, изменившаяся до неузнаваемости.

This corner in New York City looks totally different.
45-я авеню, Нью-Йорк, США

Новый парк на месте парковки в Квинсе!

A park takes the place of a parking lot in Queens.
Датч Килз Грин, Нью-Йорк


/uploads/image/donate_POLOSKA_50х918_1.jpg


Взяли из уважаемого издания.

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить