2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Цифровые решения для инвалидов в городе

3 апреля 2019 г.

Стартапы, профильные ассоциации и организации создают новые сервисы для смартфонов, разработанные для нужд людей с ограниченными возможностями. Одни приложения указывают, возможно ли попасть в здание на инвалидном кресле и работают ли лифты в метро, другие информируют слабовидящих горожан о направлении автобусных маршрутах и расположении остановок.

С помощью другой технологии возможно установить звуковые маячки, которые срабатывают с помощью пульта или приложения и помогают незрячим найти вход в учреждение, магазин или банк. Лионская компания Okeenea установила 25 000 таких маячков в ряде городов Франции и уже планирует испытания новой технологии: до конца года в марсельском метро будет тестироваться сервис навигации в закрытых пространствах, до которых не доходит сигнал GPS.

Картинки по запросу Okeenea app

Кристиан Лене, сам незрячий, преподает информатику на курсах французской Федерации слепых. Он постоянно использует такие маячки и призывает к этому своих учеников. Правда, добавляет он в шутку, ему «случается удариться о столб, прежде чем найти вход». Лене отмечает, что навигационные сервисы очень полезны, но им еще есть куда развиваться: «Бывает, приложение просит повернуть на восток, и приходится некоторое время идти, чтобы понять, правильно ли ты повернул». Ему больше нравится чилийское приложение Lazarillo: с ним телефон вибрирует, если пользователь идет в верном направлении.

Билет как «любимая игрушка»

Председательница ассоциации Mobile en ville (фр. «Передвигаться по городу») Катрин Дюпон отмечает, что ситуация «улучшилась», но добавляет, что цифровые сервисы не «изменили жизнь» людей с ограниченными возможностями. Она пользуется приложениями «Stationnement handicapé» (фр. «Парковка для инвалидов») и «Où sont les toilettes?» (фр. «Где туалет?»), в которых отмечены места со специальными парковками и приспособленными для инвалидов туалетами. Тем не менее, ей пришлось прекратить ездить на общественном транспорте после ряда неприятных случаев, связанных с ее коляской. «Они, конечно, молодцы, что помечают станции метро с лифтами, — с раздражением говорит она. — Только на месте выясняется, что лифт не работает. В Париже, например, невозможно пользоваться общественным транспортом».

Картинки по запросу Où sont les toilettes? application

Возможно ли предоставить подобные услуги престарелым людям или тем, кто не умеет пользоваться смартфонами и цифровыми сервисами? «Мы тестируем интерфейс для интуитивной навигации, в которой одна стрелка будет вести пользователя на протяжении всего представляющего сложность маршрута. Например, в аэропорте такое приложение доведет до трапа самолета», — рассказывает Сильвен Денонсен, президент компании Okeenea.
В 2017 году в Ренне прошел хакатон MétroMix, коллективное мероприятие, посвященное проблемам мобильности. Там был запущен проект FaciTrajet — прибор, способный распечатать подробное описание планируемого маршрута. Для этого необходимо отсканировать билет и произнести место назначения. Этот проект, информация о котором выложена в открытый доступ на сайте Wiki-Rennes, прошел испытания в 2018 году. Одна из разработчиков, Софи Ванваэльскаппель, говорит, что для людей с психическими отклонениями или престарелых горожан эти распечатки будут как «любимая игрушка». «Их будут хранить как список покупок, они будут таким успокаивающим элементом». Возможно, бумага как носитель еще не отжила свое.


Источник. Перевел с французского Сергей Меликов.

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить