2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Фрилансерам не нужна машина

9 апреля 2019 г.

Британский национальный опрос о способах перемещения показал, что с 2002 года снижается число и длина поездок на автомобиле на душу населения. Несмотря на увеличение числа рабочих мест, число поездок в целом уменьшается. Молодёжь идёт в автошколы и становится автовладельцами меньше, чем раньше, и в более позднем возрасте.

Так можем ли мы объявить о серьёзной победе в управлении транспортным спросом — когда пройдена точка невозврата, но ещё немного осталось доделать?

Картинки по запросу man notebook subway

Пока нет. Ещё одно исследование данных опроса показало, что больше людей стало зависеть от одного вида транспорта, чаще автомобиля. Сокращение числа поездок в магазины, по делам или к друзьям — следствие уменьшения поездок на короткие расстояния. Помимо этого, меньшее число поездок может свидетельствовать о нехватке рабочих мест и сокращению взаимодействия людей, особенно молодых.

Не исключено, что опросу не хватает комплексных данных о перемещениях, которые бы могли прояснить сбивающие с толку результаты. Но какие-то выводы сделать можно: существует связь между работой из дома и неиспользованием автомобиля для нерабочих поездок.

Конечно, снижение числа поездок на автомобиле зависит от окружающей среды, в частности, шаговой доступности местной инфраструктуры. Но данные опроса показывают, что существует потенциал ещё больше повлиять на транспортные привычки в зонах пешеходной доступности.

Картинки по запросу freelancer work street

Например, исследование Ханны Будниц (транспортного планировщика, соискателя PhD в университете Бирмингема, автора оригинальной заметки — прим. пер.) показало, что больше людей ездят на работу на электричке или работают из дома (а автомобилями или автобусами пользуются меньше), и что те, кто достаточно регулярно работает из дома (как минимум раз в неделю), чаще остальных пользуются железными дорогами как основным видом транспорта. Также они чаще среднего ходят пешком, и большая часть таких прогулок — не с целью дойти до работы.

Наконец, те, кто работает из дома, совершают такое же количество поездок (на всех видах транспорта) на человека, как и те, кто ездит в офис. Это достигается за счёт поездок по делам, в школы, магазины, для занятий спортом или просто для отдыха.

Частота использования железных дорог (показана синим) относительно других видов транспорта (показана оранжевым). Слева — среди тех, кто работает из дома, справа — среди всех остальных.

Короткие прогулки (на 1 человека). Синим: те, кто работает на дому. Оранжевым: все остальные. Слева — общее число прогулок. Справа — число прогулок с нетранспортной целью.

Благодаря интернету у большего числа людей появилась возможность работать из дома. Такие люди, в среднем, чаще пользуются электричками и ходят по району. Те, кто работает из дома, всё равно ездят столько же, сколько и все остальные — но не на работу.

Именно поэтому нужно поощрять удалённую работу (или проживание удалённых работников) в кварталах со смешанной застройкой, где много активностей для людей. Это сбалансирует работу через интернет и здоровый образ жизни, при котором в пешей доступности будет всё необходимое.

Выборка опроса и информация об использовании земли, возможно, недостаточны, чтобы определить, что это уже происходит. Однако данных достаточно, чтобы можно было заявить, что при должном планировании это возможно.


Оригинал. Перевел Михаил Чижов. Поддержите редакцию:


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить