Нью-Йорк: велопрокат быстрее такси

16 сентября 2018 г.

Опытные велосипедисты знают, что короткие маршруты зачастую быстрее преодолеваются на педальной тяге — особенно в городах с постоянными пробками вроде Нью-Йорка. Но в попытках Большого Яблока (прозвище Нью-Йорка - прим. пер.) снизить выбросы, сдерживая автотрафик и расширяя программу велопроката, мэрии удаётся напомнить пользователям такси на небольшие расстояния рассказать об этом факте.

Уже доподлинно известно, что поездки на такси и велопрокате в Нью-Йорке сопоставимы по расстояниям. В 2014 году ежедневно совершалось около 34 тысяч поездок на велопрокате и более 400 тысяч на такси. Примерно 55% поездок на такси были на расстояние около 3 километров — столько же, сколько средняя поездка на велопрокате.

Картинки по запросу new york Bike Share taxi

Новое исследование показало: большая часть этих поездок могла быть быстрее на велосипеде, чем на такси. Исследователи из университета Торонто и университета Центральной Флориды исследовали данные с поездок на велопрокате (они лежат в открытом доступе на сайте сервиса) и данные поездок на такси в 2014 году и обнаружили, что велопрокат сопоставим по скорости, а иногда даже быстрее, чем такси, в самые загруженные часы.

Соавторы исследования рассмотрели поездки на такси в зоне велопроката в 2014 году. Они определили все поездки, которые начинались и заканчивались в радиусе 250 метров от станций проката (достаточное расстояние, которое можно было бы заменить велосипедом) и рассчитали среднее время поездки для всех подобных пар пунктов А и Б.

Эти цифры распределили по времени: утро (7-10 часов), день (10-16), предвечерие (16-19) и вечер (19-22), результаты видны на графиках:


Сравнение дистанции поездок на велопрокате и такси (ось Х) по количеству (ось Y справа) и доле (ось Y слева). Зелёным: быстрее велопрокат, красным: быстрее такси. (данные Transportation Research)

В среднем такси, пойманные недалеко от станций велопроката, немного быстрее, чем велосипед. Но чем короче дистанция, и чем больше трафика на улицах, тем разница меньше. В рабочие дни более половины поездок короче 3 километров были быстрее на прокатном велосипеде. Преимущество велопроката растёт со снижением расстояния: 20-36% поездок в будни короче 2 километров были быстрее на велосипеде.

Неудивительно, что загруженность дорог Нью-Йорка настолько ужасна, что громоздкий трёхскоростной велосипед побеждает автомобили. Что интригует — потенциал переманивая автомобилистов на велосипед. А что, если велопрокат в тестовом режиме изменит ценообразование в ключевых зонах в часы пик для привлечения клиентов? Что, если станции смогут строить маршруты, чтобы тем, кто привык к автомобилям, стало удобней? Что, если просто рекламировать преимущество в скорости в часы пик?

Картинки по запросу new york Bike Share taxi

С всё большим распространением велопроката по городу и расширением сети велодорожек, транспортники могли бы рассматривать новые способы привлечь клиентов такси на велосипеды. Такси и Uber будут сопротивляться, но планета скажет «спасибо».

Что удивляет в исследовании: авторы не говорят, что езда на велосипеде быстрее, чем пользование автомобилем. Они делают упор на велопрокате — виде транспорта, позволяющем крутить педали и не владеть велосипедом. Это означает, что больше людей имеют возможность сесть на седло, а не в такси. Ещё несколько лет назад такого количества вариантов городской мобильности ещё не было.


Оригинал. Перевод Михаила Чижова.


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить