По Великобритании не проехать

11 февраля 2020 г.

В Великобритании набирает популярность идея запрета или ограничения личных автомобилей в центрах городов. Недавно об этом объявили в Бирмингеме, теперь — в Брайтоне. Основная идея, которая за этим стоит — возвращение города людям и решение проблемы пробок и загрязнения воздуха. Такой тренд уже заставил некоторых аналитиков предположить, что в 2020-х верховенству автомобилей в умах градостроителей придёт конец.

Как в России изменения начинаются с Москвы, так зачастую и в Великобритании — с Лондона. Столица королевства ещё в 2003 году ввела налог на пробки, а в прошлом году — расширила зону с низким уровнем выбросов. Другие города стараются не отставать.

Бирмингем

Население города — 1,2 миллиона человек. Сравнимый российский город: Ростов-на-Дону

Во втором по размеру городе Англии планируют запретить сквозной проезд через центр для личных автомобилей. Кроме этого, там запустят каршеринг и ограничат скорость в центре до 30 км/ч.

Йорк

Население города — 210 тысяч человек. Сравнимый российский город: Псков

В этом историческом городе через три года будут запрещены поездки на личных автомобилях внутри средневековых стен города, чтобы снизить выбросы углерода. Исключение сделают только для водителей-инвалидов.


Эдинбург

Население агломерации — 794 тысячи человек. Сравнимый российский город: Тюмень

В столице Шотландии в тестовом режиме работает программа «Открытые улицы»: в первое воскресенье каждого месяца улицы центра закрывают для автомобилей.


Бристоль

Население города — 463 тысячи человек. Сравнимый российский город: Курск

Бристоль станет первым городом Великобритании, где будет действовать запрет на личные дизельные автомобили — на них нельзя будет въехать в центр с 7 утра до 3 часов дня (иначе штраф). Исключение сделают для такси и экстренных служб, а для служб доставки организуют платный въезд.


Оксфорд

general, view, high, street 1890, Oxford, High street, city, england, photo, historical, public domain, street, urban, cityscape, architecture, urban Scene, urban Skyline, famous Place, europe, cathedral, roof, church, panoramic, aerial View, capital Cities, town, building Exterior, paris - France, built Structure, travel Destinations, building, sky, high angle view, nature, crowded, crowd, residential district, day, travel, tourism, place of worship, history, outdoors, townscape, 2K, CC0, public domain, royalty free

Население города — 155 тысяч человек. Сравнимый российский город: Миасс

Городской совет предложил ввести в центре «зону нулевых выбросов». Чтобы в неё въехать, водителям нужно будет заплатить 10 фунтов (примерно 820 рублей) в день, а с декабря 2024 года эта сумма удвоится. Штраф за неоплату составит 120 фунтов. Местным жителям предоставят скидку в 10%.


Портсмут

Картинки по запросу "united kingdom portsmouth"

Население агломерации — 205 тысяч человек. Сравнимый российский город: Южно-Сахалинск

В Портсмуте опубликовали планы построить целый район без автомобилей. Его улицы отдадут пешеходам и велосипедистам, а для автомобилей будет построена подземная парковка. Городской совет, который стоит за этим решением, сообщил, что это станет сигналом для остального города и всей страны.


Кардифф

Население агломерации — 479 тысяч человек. Сравнимый российский город: Тула

Столица Уэльса планирует взимать 2 фунта за въезд в центр города со всех, кто там не проживает, чтобы сократить количество пробок и улучшить качество воздуха. Кроме этого, власти собираются развивать трамвай и городскую электричку, строить перехватывающие парковки, снизить стоимость проезда на автобусе и создать новые пешие и велосипедные маршруты.


Лондон

Население агломерации — 14,2 миллиона человек. Сравнимый российский город: Москва

В столице Великобритании с 2003 года действует налог на пробки, а зона платного въезда — одна из крупнейших в мире. В 2019 году была введена зона с очень низким уровнем выбросов, которая в следующем году распространится на весь Большой Лондон. Мэр Лондона Садик Хан хочет, чтобы к 2041 году 80% всех поездок совершались на общественном транспорте, велосипеде или пешком (сейчас эта цифра составляет 63%).


По мотивам The Guardian Михаил Чижов.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему