Пользоваться автомобилями становится безопасней

23 апреля 2019 г.

Безопасные грузовики — инновационный концепт, способный разрешить одну из главных проблем наших улиц. Фуры ездят по тем же улицам, что и легковушки, но разница по размерам и весу приводит к серьёзным авариям из-за разного поля зрения, манёвренности и времени реакции. В частности, в фурах и трейлерах затруднён обзор при обгоне, внезапном повороте или экстренном торможении, а также в широких поворотах.

Картинки по запросу Samsung безопасный грузовик

Samsung создал технологию «безопасный грузовик», чтобы дороги стали безопаснее для всех. Это работает так: камера, закреплённая спереди грузовика, транслирует изображение на 4 экрана сзади.

Мониторы позволяют водителям, которые едут сзади, видеть, что происходит перед грузовиком даже в тёмное время суток. Это даёт возможность понимать дорожную обстановку, а не гадать, что там впереди. Принимая решение об обгоне или быстром реагировании на угрозы, у водителей будет гораздо больше информации за такими грузовиками, по сравнению с обычными. Samsung разработал несколько прототипов и выпустил концепт на дорогу совместно с местным бизнес-клиентом.

Теперь Samsung объединяется с НКО и местными властями, чтобы соответствовать законам и иметь финансирование этой технологии, которая может спасти много жизней по всему миру.

Безопасность автономных автомобилей

Калифорнийский стартап Aeva, организованный бывшими инженерами Apple, заявляет, что сделал новую версию технологии 3D-картографирования, на которой основано ПО автономных автомобилей.

Дистанция и скорость окружающих объектов измеряется лидаром, а ПО использует технологию 3D-картографирования, чтобы узнать схему дорог и окружения в целом. Новое поколение системы способно измерять скорость и местоположение большего числа окружающих объектов, чем предыдущие, что должно заставить автономные автомобили лучше разбираться в сложной обстановке.

Похожее изображение

На последней демонстрации системы сотрудники Aeva ездили на самокатах и машинах для гольфа в случайных направлениях перед автономным автомобилем, на котором она была запущена. Такие транспортные средства были выбраны специально, чтобы показать возможность распознавания движущихся объектов, которые меньше и менее выражены, чем автомобили, а зигзагообразная траектория была похожей на «человеческий фактор», при котором люди не всегда следуют прямым размеченным на дороге линиям.

Обрабатывая и оценивая скорость нескольких движущихся объектов, сенсор может принимать обоснованные решения, как избежать даже нестандартно движущиеся объекты. Aeva заявляет, что система сенсоров способна отстраниться от помех похожих сенсоров, включая произведённые другими компаниями, а также работать в любых погодных условиях (даже ночью).

Объединяя несколько разных камер и датчиков движения в одну систему, Aeva создала меньшее по размеру, более лёгкое и совершенное устройство, которое передаёт в компьютер автономного автомобиля более точные и полноценные данные. В этом устройстве есть все необходимые автономной машине сенсоры, чтобы «видеть» и понимать всё, что в её поле зрения.

Картинки по запросу aeva

Система лидара у Aeva заметно отличается от других своей маленькой компоновкой. Её всегда включённый лазер собирает данные быстрее, чем традиционно используемый пульсирующий, что в сочетании с более быстрым ПО позволяет системе аккуратнее распознавать, предсказывать и реагировать на окружающие машины. Беспилотные автомобили — единая экосистема ПО и «железа», и Aeva стремится объединить и упростить требуемую технику, а также количество и типы сигналов, посылаемых на ПО. Многие инсайдеры и критики отмечают, что уровень детализации сигналов Aeva намного превосходит нынешние, включая даже пресловутый автопилот Tesla.

Vision Zero

Про Vision Zero (Ноль смертей) мы уже неоднократно писали. Это международная программа, цель которой — сведение числа жертв ДТП к нулю. Десятилетия исследований транспортной безопасности привели учёных к новым выводам о доле выживших в ДТП и о том, как за счёт перераспределения ресурсов и работы с законодательством защитить всех на дорогах.

Основной посыл — не должно быть никакой толерантности к автомобильным авариям, и, хотя машины и становятся безопаснее, есть ещё силы, которые технологии побороть не могут. В таких случаях важно проектировать дороги (и ИИ беспилотных автомобилей), чтобы уязвимые участники дорожного движения (пешеходы, велосипедисты, самокатеры) и водители были защищены.


На дорогах без разделительных полос с тротуарами (и опционально велодорожками) снижение ограничения скорости повышает выживаемость более, чем на 70%. Согласно Vision Zero, на городских улицах должно быть ограничение в 30 км/ч. На такой скорости риск погибнуть меньше 10%. На 60 км/ч пешеходы гибнут с вероятностью более 80%.

Перекрёстки — ещё один фактор риска. Поскольку на перекрёстках всё зависит от водителей, есть угроза лобовых или боковых столкновений при большой разнице в скорости, а это одни из самых смертельно опасных видов столкновений. Подход Vision Zero — обустройство перекрёстков с круговым движением: они снижают скорость как на самом перекрёстке, так и на прилегающих улицах, а ещё снижают вероятность столкновений машин, движущихся в разных направлениях. Изменения философии и проектирования из-за Vision Zero также повлияют на то, как автопроизводители в будущем будут делать беспилотные автомобили безопаснее.

Выводы

Прогресс в технологиях и проектировании улиц даёт надежду на повышение уровня безопасности на дорогах. Мы продолжаем осознавать, какие факторы больше других влияют на опасные ситуации. Новые технологии решают многие давние проблемы, например, слепые зоны, удержание скорости и дистанции, позволяют автоматически тормозить, когда сенсоры видят опасную ситуацию впереди. Многие «врождённые» опасности исчезнут или уменьшатся с распространением новых, безопасных транспортных средств.

Вместе с прогрессом в понимании причин травм и смертей в ДТП, безопасность всех участников дорожного движения будет расти. Неважно, что вы думаете про полностью автономные машины — Vision Zero является вполне реалистичной целью для городов уже в ближайшем будущем.



Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему