Общественный транспорт в Париже

19 августа 2012 г.

В плане пассажиропотоков и масштабов Париж очень похож на Москву. Миллионы жителей ежедневно мигрирует с окраин в центр города на работу. Многие для этого предпочитают личный автомобиль, поэтому на дорогах постоянные пробки. Основное отличие от Москвы - это удобный общественный транспорт, который позволяет отказаться от личного автомобиля быстро добраться из одной точки города в другую минуя пробки.

01. Парижский метрополитен совсем не похож на московский. Его первая линия была открыта 19 июля 1900 года, сейчас их 16. Станции расположены очень близко друг к другу, иногда в тоннеле стоя на одной станции можно увидеть свет от другой. Станции метро расположены так, что максимальное расстояние между любой точкой города и ближайшей станцией метро составляет не более 500 м. Из частого расположения станция скорость движения заметно меньше московской. Одна линия метро полностью автоматизирована. Подавляющее большинство станций — с боковыми платформами. Станции с островными платформами встречаются, в основном, на кроссплатформенных пересадочных узлах

02. Интерьер вагона.

03. На некоторых станциях платформу защищают стеклянные двери, как в Питере.

04. Для лучшей связи города с пригородами, параллельно метро была создана сеть региональное экспресс-метро RER, линии пригородных электричек, проходящие в Париже под землёй и пересекающиеся с линиями метро.

05. Поезда очень комфортные и быстрые. Все электрички идут насквозь через город, делая пару станций внутри него. RER больше похож на наше метро, чем само Парижское метро по длинне станций и скорости. Выезжая из Парижа он покрывает радиус в 50км.

06. Исторически места в вагонах RER делятся на первый и второй класс, но в настоящее время тарификация этих мест никак не отличается.

07. Пригородная станция. Около каждой станции перехватывающие парковки, чтобы можно было удобно оставить свой автомобиль и поехать на поезде в город.

08.

09. В метро есть линия с автоматическим управлением движения составов "поезда без машинистов".

10.

11.

12. С трамваем в Париже получилась очень интересная история. В начале XX века Париж обладал внушительной трамвайной сетью: действовало примерно сто двадцать маршрутов, а общая протяжённость сети достигала тысячи километров. Но в 1920-х началось уничтожение трамвая. Считалось, что трамвай мешает автомобильному движению, и ликвидация трамвая рассматривалась как способ борьбы с пробками. Примерно тоже самое сейчас происходит в Москве. В итоге в 37 году трамвай из Парижа исчез.

13. Потом, конечно, поняли, что без трамвая пробки только больше. В настоящее время идёт активное возрождение трамвайной сети, в ближайшие годы планируется создание десятка новых линий вокруг Парижа. Под тем же лозунгом борьбы с пробоками.

14. Очень крутая автобусная остановка. Здесь есть интерактиные дисплеи, вайфай...

15. И даже USB розетки для подзарядки телефонов. Ждать автобус на такой остановке одно удовольствие.

16. Наконец настало время подробнее рассказать про сеть проката велосипедов Vélib. Он тоже является частью системы общественного транспорта французской столицы. Создан велопрокат был по инициативе мэра Бертрана Деланоэ по примеру Лиона, где впервые во Франции появилась общественная внутригородская сеть велосипедов.

17. На сегодняшний день в городской черте Парижа существует 1 450 пунктов проката с суммарным количеством в 20 000 велосипедов. Каждый пункт проката велосипедов Vélib’ представляет собой платежный терминал и несколько (10-25) велосипедных стоек. В продаже имеется карта города с обозначенными на ней пунктами проката, а сайт parisavelo.net показывает карту станций с информацией в реальном времени о наличии велосипедов и свободных мест.

18. Велосипеды были изготовлены французской компанией Mercier в Венгрии, они трёхскоростные, вес 22,5 кг. Установлены фары, работающие от динамо-втулки, замок, и корзина на переднем колесе для транспортировки небольших грузов.

Вот, что про велосисетму Парижа пишет мистер Кац: Создание системы обошлось в ~115 миллионов долларов, не пугайтесь цифры, для городской системы общественного транспорта это не так много — для сравнения, стоимость строительства одного километра метро при Лужкове составляла 166 миллионов долларов, а 1 километр автодороги в Москве — 53 миллиона (данные из СМИ).

Париж, однако, этих денег не платил, вместо этого устроив партнерство с JCDecaux, - компанией, занимающейся внешней рекламой. По соглашению JCDecaux строит все станции, разрабатывает и покупает все велосипеды, и занимается обслуживанием системы. Все доходы от эксплуатации системы получает город, кроме того, получает доплату размером 4,3 миллиона долларов в год. А JCDecaux взамен получил в управление 1628 билбордов по всему городу и права на все доходы от них. Всё это на срок в 10 лет.

Возникли всякие сложности — например, в Лионе крали в год 10% велосипедов, из которых большинство потом находили. В Париже уровень вандализма и краж оказался намного выше, что привело к небольшому пересмотру соглашений (город стал платить JCDecaux 500€ за каждый пропавший велосипед). Кроме того, система оказалась так популярна, что велосипеды стали перемещаться между пунктами быстро и неравномерно, и стали возникать ситуации, когда в одних пунктах нет свободных мест (невозможно оставить велосипед), а в других наоборот нет велосипедов.

Но в целом система работает прекрасно. В Лионе подобная система снизила автомобильный траффик на 4%, таких данных по Парижу мне не попалось. Систему обслуживает 285 человек и 23 машины, перемещающие велосипеды между станциями.

19. Взять велосипед можно по банковской карте. С карты снимается страховой депозит в размере 150€, который возвращается обратно после истечения срока регистрации, если при этом велосипед возвращён на стойку проката и исправен. Регистрация на год стоит 29€, на неделю 5€, на один день 1€. Первые полчаса использования велосипеда бесплатны, следующие полчаса - 1€, третьи полчаса 3 евро, четвёртый и последующие получасы - 4 евро. Например, 3 часа проката будет стоить 16 евро, поэтому рекомендуется возвращать велосипед на стоянку как можно быстрее.

20. Регистрацию на Vélib' можно также добавить к парижскому проездному билету Navigo pass. В случае, если велосипедист прибудет на пункт проката без свободных мест, ему предоставляется 15 минут бесплатного времени. На платёжном терминале также отображается информация о местонахождении ближайших пунктов проката с числом свободных велосипедов и свободных стоек.

21. В городе за последние годы создали неплохую велоинфраструктуру.

22. Все катаются на городских велосипедах.

23. Часть дорожек совмещены с выделенным линиями для автобусов.

24. Ну и нельзя еще раз не вспомнить про автопрокат. Как я уже писал, по всему Парижу появились парковки http://www.autolib.eu с маленькими электромобилями. Действует система аналогичная велопрокату - можно взять машин на одной парковке, а сдать на другой. Помимо этого на парковках Автолиба можно заряжать свой электромобиль. Абонемент стоит 180 евро в год. Цена проката 144 евро за год + 5 евро за каждые 30 минут пользования электромобилем

Официальный оператор экспедиции: Артем parakiter Гусев

Фотограф экспедиции: Юрий yurakuvshinov Кувшинов. Фото в этом отчете сделаны им.

Эта поездка является частью большой экспедиции по изучению европейских городов. До сентября мы с Кацем будем перенимать европейский опыт. В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России. В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами.

Экспедиция по изучению городов
Текущий проект

Читая мои отчеты об устройстве европейских городов многие люди удивляются, "почему у нас не может быть также". Я тоже каждый раз удивляюсь. Казалось бы, очень простые решения, реализация стоит копейки, а жизнь людей меняется кардинально. Мы решили подробнее разобраться, почему европейские города удобны для жизни людей, а наши нет. И постараться перенять иностранный опыт.

5 августа стартует "Экспедиция изучения городов". Мы с мистером Кацем хотим собрать все лучшее, что есть в европейских городах и привезти это в Россию. Мы хотим, чтобы наши города были удобными для жизни. За месяц мы планируем изучить транспортные системы крупнейших европейских городов, посмотреть, как работает общественный транспорт и как организовано дорожное движение. Мы изучим пешеходную инфраструктуру: площади, тротуары, сады, урны, переходы, велосипедные дорожки и многое другое. Посмотрим, как обстоят дела в жилых кварталах, как решают вопрос парковки личного автотранспорта и оформление детских площадок. Отдельно посмотрим, как обстоят дела с парковками, для Москвы это очень актуальный вопрос сейчас.

В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России.

В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами.

Приблизительный наш маршрут:

Август:
9 - 11 — Мюнхен
11 - 14 — Швейцария
15 - 18 — Париж
19 - 22 — Голландия
22 - 25 — Германия проездом много мест,
26 - 29 — Вена,
30 — Мюнхен

Сентябрь:
1 - 7 Швеция

Всего у нас будет 3 экипажа. Едем мы на новеньких BMW 5-й серии, которые любезно предоставил наш генеральный спонсор. Изучать города надо с комфортом. С собой мы берем некоторых активных волонтеров Городских проектов.

Сейчас у нас есть одно место для гениального фотографа. Кто мне нужен? Фотограф, который может хорошо работать на улицах. Нужно будет снимать элементы городской инфраструктуры. Если вы хотите на месяц отправиться в увлекательное путешествие по Европе - присылайте мне ссылку на свое портфолио и краткий рассказ о себе. Важно! У вас должна быть Шенгенская виза или возможность оперативно ее получить. Дорога и проживание оплачиваются. Заявки принимаются на почту: 7967738@gmail.com

Если вы живете в каких-нибудь городах по пути нашего следования, у вас есть личный автомобиль и желание на время присоединиться к нашей команде - пишите. Будем изучать города вместе. Если вам есть что рассказать и показать про свой город - пишите.

Важная информация для спонсоров:

За время экспедиции выйдет минимум 20 постов и 10 видеороликов о всяких интересных городских штуках — наши любимые спонсоры в этих постах будут упомянуты.

По результатам экспедиции будет проведена большая фотовыставка и серия лекций — там также будут представлены спонсоры экспедиции. Если хотите выступить спонсором экспедиции, смело пишите на 7967738@gmail.com.

Сбор средств на текущую деятельность
дек.
Собрано 85 175₽ из 120 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить