Растешь в районе, удобном для пешеходов? Будешь богатым

25 октября 2019 г.

Комфортные для пешеходов районы несут в себе много плюсов. Люди, живущие в таких районах, активнее, здоровее, проводят больше времени с семьёй и детьми, и в целом более счастливы и (по субъективной оценке) лучше живут.

Теперь в этот список можно добавить ещё один плюс: дети, живущие в комфортных для пешеходов районах, впоследствии более экономически мобильны.

Картинки по запросу pedestrian friendly street

Это ключевой вывод из недавнего исследования, опубликованного в American Psychologist. Оно было проведено психологами Колумбийского университета, университета Виргинии и университета Иллинойса в Урбана-Шампейн. В исследовании рассматривался эффект взросления в удобном для пешеходов сообществе на экономическую мобильность (насколько просто начать зарабатывать больше или меньше — прим. пер.). Использованы данные о 9 миллионах американцев, родившихся в 1980–1982 годах, измерена вероятность, что дети из семей с низким доходом к 30 годам будут зарабатывать как в семьях с высоким доходом.

В исследовании рассматривается доступность для пешеходов более чем 380 «транспортных зон», базовой единицы, используемой американским экономистом Раджем Четти, подобных агломерациям. Эффект от этого исследуется с учётом пяти факторов: качества школ, неравенства доходов, расы, социального капитала (участия в общественных и гражданских инициативах) и доли неполных семей — считается, что эти факторы влияют на экономическую мобильность.

Картинки по запросу pedestrian friendly street

Помимо этого, в исследовании рассматривается такая возможность: результат отражает эффекты не только пешеходной доступности самой по себе, а её сопровождающих факторов — плотности или городской жизни в целом. Исследования команды Четти и других (использующих его данные) показали, что в более плотных и менее сегрегированных сообществах экономическая мобильность выше. Чтобы проверить это предположение, в исследовании моделируются дополнительные модели — с переменными по плотности, историческим зданиям и прочим факторам, ассоциирующимся с городскими районами. Во всех этих моделях пешеходная доступность близко связана с повышением мобильности.

Также эффект пешеходной доступности завязан и на другие факторы, ассоциирующиеся с комфортными для пешеходов районами — более высоким уровнем заработка, лучшим здоровьем, большей продолжительностью жизни, наукоёмким производством, более либеральным социальным поведением и снижением числа тяжких преступлений. Эти факторы также были исследованы и, опять же, оказалось, что пешеходная доступность близко связана с повышением мобильности.

Согласно исследованию, есть несколько причин, почему взросление в районе, удобном для пешеходов, приводит к улучшению экономической мобильности. Начать хотя бы с того, что семьи и дети, живущие в таких районах, меньше зависят от автомобилей — это экономит им кучу средств. Кроме этого, жизнь в удобном для пешеходов районе зачастую даёт возможность жить рядом с большим выбором рабочих мест и экономических возможностей. Чтобы прийти к этому, были использованы данные опроса более чем 3,5 миллионов американцев. Авторы пишут: «снижая необходимость использовать автомобиль, более удобный для пешеходов город даёт возможность трудоустроиться гораздо большему числу потенциальных сотрудников, чем менее удобный».

Также удобные для пешеходов районы лучше влияют на здоровье, и это, возможно, ещё один фактор, помогающий объяснить, почему они лучше для экономической мобильности. Более здоровые люди с более высоким уровнем счастья и благосостояния обычно достигают большего в науке и с большей долей вероятности находят лучшую работу, а также они более продуктивны. Пешие прогулки стимулируют мыслительный процесс и креативность — факторы, которые также влияют на всё вышеперечисленное.

Картинки по запросу complete street

Такие районы получают пользу от взаимодействия людей и связей между ними, они дают больше чувства сообщества и сопричастности. В отличие от жителей пригородов, которые в одиночку ездят на своих машинах, жители удобных для пешеходов районов каждый день видят гораздо больше людей и больше взаимодействуют с ними.

Учёные также провели два дополнительных исследования (одно основано на опросе американцев, другое — южнокорейцев), чтобы прийти к выводу, что именно чувство сообщества и сопричастности, исходящее из удобных для пешеходов районов, связано с ростом экономической мобильности. По словам авторов, «оказалось, что пешие прогулки — более близкий показатель роста социальной мобильности, чем удобство района для пешеходов как таковое. Чем больше человек ходит пешком, тем больше у него развито чувство причастности к городу».

Другими словами, повышение экономической мобильности — не совсем прямой результат комфорта города для пешеходов. Оно больше связано с наличием связей, ежедневных взаимодействий, различиями разных людей, социальными контактами и чувством причастности, которые создаются в удобном для пешеходов сообществе.


Оригинал. Перевод Михаила Чижова.


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить