Смерть на Преcненском валу

5 октября 2018 г.

26 июня 2018 года около часа ночи на Пресненском валу недалеко от метро «Улица 1905 года» под колесами автомобиля погиб неизвестный мужчина. Давайте попробуем найти причину этой трагедии.

Как следует из сводок ГИБДД, погибший мужчина переходил улицу «в неустановленном месте», недалеко от официального пешеходного перехода, который располагается возле клуба «Шестнадцать тонн». В течение предыдущих шести месяцев этот перекресток неоднократно модернизировали. По идее, нововведения должны были сделать улицу безопасней. Но вышло ровно наоборот — это первое смертельное ДТП на Пресненском валу за три с половиной года (более ранней статистики в открытом доступе нет). Случайность? Не думаю.

Посмотрим, что происходило на Пресненском валу в последние месяцы.

Конец 2017 года

На пешеходном переходе возле «Шестнадцати тонн» еще нет светофора. Назвать его полностью безопасным мы, к сожалению, не можем. С начала 2015 года здесь зафиксировано четыре ДТП, и три из них — в течение 2017 года. В том числе, два с пострадавшими пешеходами — в одном случае виноват был водитель, во втором вина лежит на обоих участниках.

Главная проблема нерегулируемого перекрестка — заторы, которые возникают при подходе автобусов и троллейбусов к расположенной здесь же остановке ОТ — огромный поток спешащих в метро пассажиров тормозит транспорт. Причём не только автомобили, но и другие автобусы с троллейбусами.

И если молодые люди без особых проблем переходят четырехполосную оживленную улицу, то пожилым пешеходам бывает боязно ступить на проезжую часть.

Начало 2018 года

На переходе появляется светофор. Ну вот, теперь все станет хорошо — он разведет потоки и сделает переход улицы более безопасным. Но не тут-то было! Фаза красного для пешеходов — около полутора минут (на сегодняшний день она составляет 100 секунд ровно). В утренние и вечерние часы пик, когда автобусы и троллейбусы идут косяком, на переходе сталкиваются огромные толпы. Когда включается зеленый, человеческий поток захватывает все вокруг, растекаясь по всей улице. Иногда людей так много, что они «выплескиваются» на проезжую часть, не дожидаясь зеленого.

Одновременно светофор появляется в перпендикулярном Пресненскому валу Столярном переулке. Это двухполосная улица, не имеющая сквозного проезда, с минимальным транспортным потоком. Но и здесь фаза красного — около полутора минут. Многие игнорируют светофор и ходят на красный. Люди, которые еще недавно назад были обычными законопослушными пешеходами, становятся злостными нарушителями ПДД.

Начало 2018 года, чуть позже

Чтобы направить человеческий поток в обозначенное разметкой русло, на перекрестке появляются заборы. Они стоят по бокам Столярного переулка и на четной стороне Пресненского вала. Но людей меньше не стало — толпа теперь просто «обтекает» заборы и распространяется по перекрестку еще шире.

В Столярном без перемен — машин мало, люди ходят на красный.

Лето-осень 2018

На площади у метро «Улица 1905 года» начинается благоустройство по программе «Моя улица», которое частично захватывает и четную сторону Пресненского вала. Важные для нашего случая изменения: остановочный павильон общественного транспорта на четной стороне переезжает ближе к площади. Расположенный за ним фундамент снесенного еще раньше ларька демонтируют. Противопешеходные заборы, установленные всего несколько месяцев назад, демонтируют, но только на валу (в Столярном они стоят до сих пор). Маршруты передвижения по площади и ее окрестностям видоизменяются, появляется прямой проход от метро к тротуару Пресненского вала и дальше на другую сторону, к дому 4. Это происходит потому, что при горящем красном для машин, весь этот пятачок оказывается свободен от машин. Переходить здесь улицу — не по правилам, но логично и относительно безопасно. Возникает народная тропа — переход Пресненского вала в неположенном месте принимает массовый, систематический характер. Количество людей, которые нарушают ПДД, говорит о том, что это не случайность, а востребованный у людей маршрут.

26 июня 2018 года

Судя по данным ГИБДД, где-то на этом маршруте ночью 6 июля и расстался с жизнью неизвестный нам мужчина. Мы не знаем подробностей трагедии, но можем предполагать, что он решил перейти улицу в привычном месте, не дожидаясь остановки машин. При фазе красного в 100 секунд не стоит удивляться тому, что люди начинают ходить на красный и вообще перестают обращать внимание на светофор.

У нас нет точных данных, что именно случилось на Пресненском валу — моя гипотеза может быть ошибочной. Но совершенно ясно одно — сотни людей ежедневно переходят Пресненский вал в «неположенном месте», рискуя пополнить список жертв ДТП. Формально, они будут сами в этом виноваты. Но в реальности ответственность за происходящее несут чиновники и проектировщики.

Люди ходят по прямой — это нормально и естественно. Если бы ЦОДД и ГИБДД учитывали этот очевидный факт, на месте «народной тропы» уже давно был бы нарисован пешеходный переход. Для этого даже не придется менять существующую транспортную схему — все готово. Надо просто позаботиться о безопасности людей.



Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор средств на текущую деятельность
дек.
Собрано 73 391₽ из 120 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить