Тактический урбанизм в центре Чикаго

24 ноября 2020 г.

Во время пандемии коронавируса Чикаго медленнее, чем другие американские города, вводил «временные» меры, за счёт которых больше городского пространства отдаётся пешеходам, велосипедистам и пассажирам общественного транспорта. Однако теперь Дептранс Чикаго навёрстывает упущенное время — и вот уже на паре десятков перекрёстков в деловом центре города появились быстрые и недорогие улучшения ради безопасности пешеходов.

В нескольких районах города уже проводились такого рода эксперименты, когда краской и столбиками повышается безопасность пешеходных переходов. Чаще всего там делают выступы тротуаров, чтобы сократить длину перехода и уменьшить радиус поворота для автомобилей. Последнее тоже важно, поскольку водителям приходится сильнее сбрасывать скорость на повороте — проехать его быстро не получится.

Впрочем, не выступами тротуаров едиными жив Чикаго: таким же образом, краской и столбиками, там разметили и островки безопасности. Это ещё больше сокращает дистанцию перехода, и у людей появляется возможность перейти улицу в два захода. Сами переходы были расширены, чтобы людям было проще соблюдать дистанцию друг от друга (ведь рекомендованные полтора-два метра распространяются не только вперёд-назад).

Ранее в Чикаго появилась обособленная велодорожка на Милуоки-авеню. Её сделали на месте бывшей платной парковки на одном из самых популярных веломаршрутов города. До этого Милуоки-авеню была признана «коридором с высоким уровнем аварийности»: у города есть план действий «Ноль смертей», для которого такие очаги и выявляются.

Что предлагают сделать на улице. Слева направо: Выступы тротуаров, обособленная велодорожка вдоль тротуара, защита велодорожки, возможные новые пешеходные переходы, полоса для парковки, ограничение скорости 32 км/ч (уже действует)

Чикаго показывает, что если город задастся целью снизить количество смертей на дорогах и в итоге свести его к нулю, останется только взять и сделать. Способы сделать улицу безопаснее далеко не всегда сложные, громоздкие и дорогостоящие. Иногда достаточно отделить поток велосипедистов от автомобилей и пешеходов, а на переходах разметить столбиками желаемую траекторию движения машин. Такие решения работают, несмотря на кажущуюся простоту.

Пора их применять и в российских городах.

Источники: 1, 2

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему