Тише едешь — живее будешь

5 февраля 2020 г.

В 2017 году американский Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал отчёт, в котором выявил множество проблем существовавшего ранее подхода к определению разрешённой скорости на улицах. В этом же отчёте авторы предложили вариант «безопасной системы», похожий на то, что теперь предлагает Национальная ассоциация транспортных чиновников NACTO. Те самые, которые выпускают книги, в том числе «Проектирование городских улиц». Теперь ограничения скорости зависят от вероятных типов аварий, силы столкновения и возможностей человеческого тела выдержать такие столкновения. При новом подходе допускаются человеческие ошибки (признаётся, что все ошибаются) и учитывается, что люди уязвимы. Ограничения скорости должны быть установлены таким образом, чтобы минимизировать количество смертей и тяжёлых травм в результате аварий.


Долгое время при проектировании улиц и выборе ограничения скорости использовалось «правило 85-й процентили» — когда лимит устанавливается примерно как средняя скорость 85% автомобилей, едущих по улице без пробок. Однако в последние годы эта тенденция нарушается — в США в некоторых случаях учитывается средняя скорость 50% автомобилей.

Теперь же NACTO предлагает вообще отказаться от средней скорости автомобилей при определении разрешённой скорости на участке дороги. В следующем пособии по проектированию улиц эта рекомендация уже будет прописана.

Вместо того, чтобы ориентироваться на 15 или даже 50 процентов лихачей при определении ограничения скорости, безопасная скорость улицы будет выбираться в зависимости от типа района, количества точек притяжения на первых этажах зданий и на тротуарах, и спроса на парковку вдоль тротуара. Плотное расположение конфликтных точек также станет дополнительным фактором при выборе максимально разрешённой скорости.

Исследование безопасной скорости: матрица риска. 20 MPH=32 км/ч, 25 MPH=40 км/ч, 30 MPH=48 км/ч, 35 MPH=56 км/ч. Источник: NACTO

Во многом такое изменение подхода связано с беспокойством о количестве смертей пешеходов и велосипедистов в авариях. Зависимость от поведения водителей при определении допустимой скорости означала, что если много водителей превышают скорость, нужно было повышать разрешённую, даже если это отрицательно сказывалось на безопасности.


Оригинал. Перевод Михаила Чижова

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 559 797₽ из 700 000
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 559 797₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему