Проект завершен

Стажировка студентов в Городских проектах

До 1 июня мы сформируем рабочие группы по районам и темам исследований. Со 2 по 9 июня проведём встречи, где составим индивидуальные исследовательские планы, определим параметры исследований, расскажем о методиках исследований. Исследования будут проходить до середины августа, и по мере их готовности будем организовывать защиту проектов для групп наших практикантов.

03 сентября 2013

Исследование велосипедной инфраструктуры Невского Проспекта. Часть 2

Несмотря на все описанные в предыдущем посте сложности, эстетические и функциональные достоинства Невского проспекта привлекают сюда большое количество велосипедистов. Мы решили провести подсчёт велотрафика и понять, сколько же велосипедистов проезжают Невский проспект каждый день. Подсчёты производились в те часы, когда на улице было либо солнечно, либо пасмурно, но не было сильных осадков. Мы считали велосипедистов, которые едут в обоих направлениях. Точки выбирали разные — от Адмиралтейства до Площади Восстания. На участке от Адмиралтейства до Мойки велосипедистов несколько меньше, но в целом большинство из них проезжают весь Невский Проспект от начала до конца. Среднее количество велосипедистов в час, проезжающих по Невскому проспекту отражено в следующих графиках:









Как мы видим, дополнительные показатели не сильно зависят от того, будний день или выходной. Лишь небольшое увеличение тех, кто ездит по дороге может быть связано с тем, что по выходным на дорогах заметно меньше машин, особенно с учётом того, что во время проведения исследования Невский частично был перекрыт по выходным дням.

В среднем в промежуток между 8 и 21 часом по Невскому проезжает 938 велосипедистов, а в выходной день 721. Тот факт, что в будний день на Невском на 30% больше велосипедистов, а так же повышенная активность в утренние и вечерние часы в будни, свидетельствует, что велосипед для многих является средством передвижения на работу, по делам. Кроме того, Невский проспект едва ли является привлекательным местом для тех, кто использует велосипед только в качестве досуга и выезжает «покататься». Можно заключить, что для большинства проезжающих по Невскому проспекту велосипедистов, велосипед является основным видом транспорта в летнее время.

Кроме этого, мы составили карту велопарковок на Невском. Они расположены в следующих местах:
1)У «Лавки художника» (парковка велошколы);
2) У кафе «Библиотека» (появилась совсем недавно);
3) У кафе «Маркет-плэйс» (довольно неудобная)
4) В проходном дворе у храма Св. Екатерины (очень большая);
5) У кафе «Пироги» (находится на Фонтанке, но до Невского два шага).








В каждый отдельно взятый момент времени на всей протяжённости Невского от Площади Восстания до Адмиралтейства припарковано около 15-20 велосипедов, что, конечно, не очень много. Но в то же время, абсолютное большинство из них припаркованы не с использованием парковок, а пристёгнуты к заборам, оградам и столбам.






Получается, что спрос на парковки на Невском всё-таки существует, но, с другой стороны, наличие парковки едва ли как-то может изменить привлекательность Невского для велосипедистов. Найти место, к которому можно пристегнуть велосипед можно всегда, а те люди, которые в принципе не рискуют оставлять свой велосипед, ничего в своём поведении не изменят, если эти парковки не будут охраняться. Ведь не секрет, что велосипеды очень часто воруют и это зачастую останавливает человека от того, чтобы поехать в центр на велосипеде по делам и оставить его снаружи.

В следующем, завершающем посте я расскажу про результаты опроса велосипедистов, проведенных на фестивале «За Велогород».

Комментарии

Рассказать всем друзьям о «Городских проектах»:

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: