Пожертвования Городским проектам

Друзья, у Городских Проектов закончились деньги. Рекламные спонсоры с появлением проекта с экспертами закончились, деньги от последнего тоже почти закончились, найти новых вряд ли получится в ближайшее время. Нейтральные фонды немногочисленны, и претендентов на их деньги с закрытием НКО сейчас много, у иностранцев брать не умеем и тоже не очень хотим. Пойдём по самому интересному варианту: попросим деньги у вас :)

01 декабря 2013

Отчет по деятельности с июля по декабрь

Здравствуйте, меня зовут Алексей, я занимаюсь интернетом (и выполняю кучу других задач) в фонде «Городские проекты». Сегодня мне выпал жребий рассказать о последних шести месяцах работы фонда, о том, чем мы жили, что делали и что у нас получалось и не получалось.

Самым значимым событием нашего лета стал проект «Летняя студенческая практика». Весной мы решили, что студентам нечего делать на скучной обязаловке и захотели предложить что-то новое и интересное. Мы объединили около 150 человек, которые все лето проводили исследования в разных районах Москвы, эти исследования помогут решить некоторые проблемы в городе. Прошло практику 88 человек, большинство практикантов были архитекторами, дизайнерами, инженерами и социологами.

Общими усилиями удалось закончить 9 исследований, которые мы подробно освещали на нашем сайте. Вот полные отчеты практикантов, которые вы можете скачать и посмотреть:
1. Исследование Невского проспекта в Санкт-Петербурге.

Материалы по теме:
Исследование велосипедной инфраструктуры Невского Проспекта. Часть 1. Часть 2. Часть 3.
Навигация на Невском проспекте
Активность фасадов на Невском проспекте
Исследование Невского проспекта: узкие места и шум
Карта препятствий Невского проспекта

2. Исследование Тверской

Материалы по теме:
Письмо в Департамент Транспорта Ликсутову.

3. Исследование общественных зон у станций метро Люблино, Тимирязевская, Алексеевская.

Материалы по теме:
Люблино;
— Тимирязевская :
а) Предложения по Тимирязевской
б) Первые преобразования у метро Тимирязевская
в) Исследование на Тимирязевской
— Алексеевская:
а) Пост волонтера
б) Отчет по результатам исследования

Письма:
Префекту ЮВАО Зотову
Префекту СВАО Виноградову
Начальнику метрополитена Беседину

4. Дмитровская и Новодмитровский сквер

Материалы по теме:
Эксперимент
Баба-Яга против, или как у нас украли эксперимент!
Пост волонтера
Как делали лавочки для эксперимента
Еще один небольшой эксперимент

5. Украинский бульвар

Материалы по теме:
Как я поставил эксперимент над людьми

6. Исследование перекрестков Москвы.

Семь перекрестков (пока доступно 2 отчета, еще 5 оформляются):
Новослободская
— Новощукинская
Горбунова
— Щербаковская
— Метро Университет
— Теплый стан
— Трубная

Письма:
Руководителю ЦОДД по Новослободской
Руководителю ЦОДД по Трубной
Руководителю ЦОДД по Горбунова
Руководителю ЦОДД по м. Университет
Руководителю ЦОДД по Теплому Стану. Ответ — немного увеличили цикл, но недостаточно
Руководителю ЦОДД по Вельяминовской. Ответ — увеличили цикл, но недостаточно
Руководителю ЦОДД по Трубной

7. Звездный бульвар

Материалы по теме:
Исследование Звездного бульвара
Звёздный бульвар
Исследование Звездного бульвара


Мы, конечно, очень скромные, но попросили оценить нашу работу по организации практики. Средняя оценка составила 4 балла, нам есть еще над чем работать в организации практики в 2014 году. Полный отчет по итогам практики можно скачать по ссылке.

Выхино

Продолжили работу по ликвидации безобразия на Выхино. К сожалению, полицию не так легко заставить работать, мы наблюдаем чуть ли не стопроцетную деградацию способности по наведению правопорядка. После разбора полетов мы поняли, что основная проблема — это нежелание сотрудничества между различными подразделениями. Полиция начала сваливать ответственность за нарушения на соседние ведомства. В каждом полученном письме говорилось, что «мы ведем постоянную работу», некоторые даже отчитывались о фиксировании по двух-трех нарушения в месяц. После истории с Бирюлево, полиция активизировалась и нас пригласил на личную беседу заместитель начальника УВД в ВАО. Встреча прошла в ключе «мы работаем, никакого бездействия быть не может, если вы видите сотрудника полиции, то он может быть не из нашего округа или у него уже закончен рабочий день, так что не нужно голословных обвинений». Однако, он предложил вполне здравую идею с организацией торговых рядов на неиспользуемой территории рядом с выходом из подземного перехода, обещал прислать все это в бумажном виде и мы вместе будем требовать этого от префектуры. Прошел месяц, нам пришел ответ о все тех же 40 выявленных нарушениях за год, никакого желания сотрудничать, увы, не последовало.

Мы понимаем, что данная ситуация наблюдается не только у станции Выхино, но нужно понять как победить эту систему, и пока способ не найден с Выхино, то другие районы нет смысла затрагивать. Сейчас готовим дальнейший план действий.

Письма —
Письмо Собянину
Ответ из УВД по ЮВАО
Ответ из УВД по ВАО

Письмо Собянину
Ответ из Департамента региональной безопасности

Письмо в Роспотребнадзор
Ответ из Роспотребнадзора

Письмо в Прокуратуру
Ответ из транспортной Прокуратуры

Письмо начальнику УВД по ЮВАО
Ответ из МВД Выхино

Письмо Собянину
Ответ из Департамента региональной безопасности

Письмо начальнику УВД по ВАО

Письмо прокурору города Москвы

Письмо начальнику УВД по ВАО

Письмо начальнику УВД по ЮВАО


Автожлоб.



У нас появилась идея создать сайт, где кажды желающий показал бы кто и как скрывает свои номера. Мы объявили поиск разработчиков, студия «ТуФингерс» взялась сделать сайт бесплатно. И в итоге осенью мы запустили сайт «Автожлоб». Многие задались вопросом, зачем и почему мы хотим создать сайт? Ответ простой, для обращения внимания на проблему со стороны властей. К сожалению, все обещания начала борьбы с такими нарушениями остаются только обещаниями.
На данный момент закончена первая версия сайта. Сейчас ведется разработка нового личного кабинета пользователя, начинаем думать о мобильных приложениях и дальнейшего развития проекта.


Маломобильные группы.

«Городские проекты» всегда обращали внимание на маломобильные группы граждан. Так получилось, что наш город совсем не приспособлен для людей, которым трудно передвигаться, а сильные, молодые и здоровые на это редко обращают внимание. В конце августа Департамент транспорта объявил сбор предложений по улучшении ситуации в городе, мы не остались в стороне. В итоге мы вошли в рабочую группу по обсуждению вопросов изменений ситуации в городе. 6 сентября состоялась первая встреча, где около двух часов обсуждали проблемы, но так и не обсудили все до конца. По итогам встречи мы решили провести небольшое исследование инфраструктуры, которая уже есть для инвалидов и сделали из этого видео:



Хоть представители Дептранса и обещали проводить встречи раз в полтора месяца, но с первого собрания уже прошло почти три месяца, а нового все нет. Мы очень надеемся, что конструктивный диалог продолжится в ближайшее время.

Протокол первой встречи.


Пешеходно-трамвайные улицы.

Один из наших экспертов предложил опробовать в Москве концепцию трамвайно-пешеходных улиц, которая широко распространена в Европе. Были выбраны 2 улицы, которые по мнению экспертов наиболее подходят для реализации этой концепции. Фонд подготовил 2 проекта, которые сейчас находятся на рассмотрении у главного архитектора Москвы.

Посты по теме:
Проекты трамвайно-пешеходных улиц для Москвы

Триумфальная.


Этим летом Триумфальная площадь открылась после многолетней реконструкции. На ней сразу же поставили ужасное летнее кафе и начали заявлять о ее дальнейшей реконструкции. Департамент капитального ремонта объявил тендер на разработку проектной документации, но почему-то быстро его отменил. Через месяц объявили еще один конкурс, на котором победила компания, которая раньше ремонтировала больницы и строила дороги. Это совершенно дико для нормальной реконструкции одной из центральных площадей Москвы. При этом так реконструируется большинство знаковых пространств в Москве. ДКР сам заявляет, что хочет видеть, объявляет на это конкурс и реализует. В этой цепочке никак не участвуют компетентные и профессиональные специалисты, которые могут предложить качественные и интересные проекты, жителям Москвы никогда не показывают проект до реализации. Из-за всех этих накопившихся проблем, мы решили провести митинг, где выступали против такой политики, проводимой правительством Москвы, за отмену конкурса, который провели по Триумфальной площади. Мы надеемся, что Триумфальную площадь можно отбить и изменить порядок реконструкций знаковых мест в Москве.

Посты по теме:
Что делать с Триумфальной площадью?
Спасти Триумфальную площадь!
История Триумфальной площади
Конкурс на Триумфальную площадь
Как прошел митинг на Триумфальной

Письма:
Письмо Собянину
Ответ из ДКР

Письмо в Москомархитектуру
Ответ Кузнецова

Письмо префекту ЦАО
Ответ заместителя Префекта ЦАО

Письмо в Департамент торговли

Письмо в ДКР

Письмо в ДКР
Ответ из ДКР


Музей транспорта.


В Москве уже был музей транспорта с 1999 до 2001 года. Но его закрыли по решению Лужкова. Коллекцию распределили по разным депо Москвы и ее сейчас нельзя посмотреть. Только изредка устраивают показы уникальной техники. Мы хотим сделать нормальный музей транспорта в Москве и делаем для этого все возможное. Полтора месяца назад мы начали подготовку к первой встрече по вопросу размещения музея, его перспектив и прочих деталей. На встрече удалось собрать заместителя руководителя департамента транспорта, начальника отдела музейно-выставочной работы департамента культуры, заместителя руководителя музея ГУП Мосгортранс и разных экспертов. Встреча прошла довольно продуктивно, по итогу встречи будет направлено обращение к мэру Москвы, чтобы подтолкнуть принятие решения. Подробнее о ходе встречи можно почитать в посте Максима.



К сожалению, мы не успеваем публиковать все результаты исследования после их окончания. Нужно понимать, что проведение исследования не останавливается после сбора данных. Главной частью становится обрабока полученных данных, написания официальных писем с рекомендациями, потом нужно привести это к хорошему и понятному широкому кругу читателей, виду, вынести самое важное и красиво оформить.

На данный момент у нас проведены несколько исследований, которые находятся на разной стадии подготовки к публикации.

Исследование дворов.
edited-zelen-36

В Москве существует огромная проблема с дворами. За несколько десятилетей с ростом автомобилизации наши дворы превратились в парковку. Мы хотели посмотреть, что же влияет на на мнение жителей по вопросу благоустройства их двора. После первого же сообщения, мы получили огромный отклик от москвичей, в итоге было собрано 1700 релевантных анкет, после чего мы составили карты отражающие несколько параметров. Кроме интернет-опроса мы брали интервью у людей, которые провдили время во дворах своих домов. В ходе одного из таких опросов задержали наших волонтеров. Результаты этого исследования должны выйти в начале декабря.


Исследование влияния неправильной парковки на пропускную способность перекрестка.


Мы решили проверить, на сколько неправильно припаркованные автомобили снижают пропускную способность улицы, мешают пешеходам и другим водителям. Для этого мы выбрали совершенно типичной перекресток на Малой Бронной, около Патриарших прудов.
Судьба исследования складывалась очень сложно. Сначала у Дептранса мы запросили представителя ГИБДД и эвакуаторы. И все шло гладко, но потом в ГИБДД отказались идти навстречу, начали менять условия сотрудничества, хотели письменных запросов и устраивали прочую бюрократию. Удалось закончить сбор данных только через несколько недель. Сейчас отчет в процессе написания.



А эти проекты мы только начинаем.

Переходы


Как вы помните, мы исследовали переход на улице Свободы. Мы напечатали 1000 экземпляров отчета и раздали их местных жителям. Сейчас мы захотели провести исследование, которое охватывает всю Москву, так как Правительство Москвы собирается понастроить подземные переходы, где нужно и где не нужно. Местные жители совершенно не могут повлиять на данную ситуацию. Их мнение никто не спрашивал и не собирается. Сейчас мы хотим сделать серию исследований переходов. Конкретно в данном исследовании затрагиваются проблемы недоступности перехода для маломобильных граждан. В данный момент, идет сбор статистики для дальнейшего анализа.

Тимирязевская
После проведенного исследования в рамках летней практики, мы выявили проблему отсутствия какой-либо навигации на таком крупном пересадочном узле, как Тимирязевская. После того, как мы послали отчет в управу Бутырского района, она согласилась посодействовать в решении данного вопроса. Мы вскоре обявим конкурс на разработку навигации, а управа готова реализовать данный проект. Сейчас готовим техническое задание для конкурса.


Журнал переписки.
Все проекты, которые я перечислил выше, не ограничивают поле нашей деятельности, мы постоянно работаем над разными проблемами в городе, так с июня было отправлено 206 официальных писем и запросов. Всего мы написали 404 письма.
Основные достижения:
— 23-й трамвай на Соколе поехал, а не ходил с 2007 года
— На трафаретах стали писать время начала и окончания движения
— Паркон на ОТ установлен на 902 автобусе в качестве пилота
— Выделенные полосы, например, у метро Полежаевская
— Оптимизация маршрутов автобуса 105, 800, 226, 281
— Восстановление троллейбуса 66-го маршрута и в 1 кв.2014 — 49-го
— Обособление трамвайных путей на пр.Андропова, Шарикоподшипниковской ул., у Москворецкого рынка

Спасибо за внимание.

Комментарии

Рассказать всем друзьям о «Городских проектах»:

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: