Ноль смертей

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

10 января 2018

Старт кампании


Дорогие друзья, мы объявляем о старте общественной кампании «Ноль смертей»!



В 2017 году в России в дорожно-транспортных происшествиях погибло 16 600 человек, из них 582 ребенка. В сравнении с сердечно-сосудистыми заболеваниями и онкологией это не так много, однако ДТП лидируют среди причин смерти от внешних причин. И самое главное, что причины ДТП как правило кроются в тех вещах, на которые общество может и должно влиять.

Международный опыт показывает, что при внимательной и осознанной работе с причинами ДТП можно значительно сократить процент летальных исходов. Так, например, в 1997 году парламент Швеции принял программу Vision Zero, которая за десять лет позволила снизить число смертей в ДТП вдвое.

Идеология кампании заключается в следующем. Шведы решили, что как водители, так и пешеходы — тоже люди, и им свойственно ошибаться. Некоторые ошибки поправимы, а некоторые — увы нет. Единственное верное решение в этой ситуации — сделать так, чтобы у людей было как можно меньше возможностей совершить непоправимую ошибку. Например, шведы обнаружили, что больше всего людей гибнет в ДТП на перекрестках, поэтому стали вводить перекрестки с круговым движением, на которых машинам гораздо сложнее столкнуться, а если и столкнуться, то на меньшей скорости и с менее серьезными повреждениями. Шведские ученые выяснили, что скорость автомобиля важна не только при автоавариях, но и при наезде на пешехода. Если машина сбила пешехода на скорости выше 30 километров в час, то с высокой долей вероятности пешеход погибнет. Если на скорости ниже 30 километров в час, то хорошего тоже мало, зато пешеход будет жить. Вооружившись этим открытием, шведы наделили муниципалитеты правом определять дороги на территории их городов, на которых действует ограничение в 30 километров в час.

Подробнее про Vision Zero мы еще будем рассказывать, у этой программы еще великое множество интересных деталей. Главное здесь то, что вдохновленные успехами шведов, аналогичные программы стали вводить другие европейские страны, а ООН приняла Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020, во многом основанный именно на Vision Zero. Из стран бывшего СССР в деле спасения людей от смерти в ДТП наиболее интересен опыт Беларуси. В 2006 году они объявили программу «Минус 100», задачей которой было снижение числа погибающих за год в ДТП на 100. В реальности программа оказалась «Минус 572» и белорусская ГАИ в 2017 году объявила новый этап этой кампании — Взаимопонимание, направленный на повышение взаимного уважения участников дорожного движения. Об этих программах мы также подробно расскажем в ходе кампании «Ноль Смертей».

В чем цель кампании «Ноль Смертей»? Глобальной целью мы ставим снижение смертности российских горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.


Как мы будем достигать этой цели?



  1. Мы запустим краудфандинг на газету, в которой мы расскажем о ценностях и методах снижения числа жертв ДТП


  2. Мы найдем и изучим самый смертельно опасный перекресток в Москве и создадим проектное предложение по его трансформации в безопасное место


  3. Мы направим письмо в ГИБДД с требованием разъяснить действует ли правило о допустимом превышении скорости в 20 км/ч на территориях, отмеченных знаком «Жилая зона»


  4. Мы будем требовать отмены допустимого превышения скорости в 20 км/ч


  5. Мы будем публиковать дайджесты научных статей, рассказывающих о способах гармонизации дорожного движения и преимуществах и недостатках различных методов снижения смертности в ДТП


  6. Мы будем добиваться детального публичного расследования резонансных ДТП с целью разработки рекомендаций по их предотвращению


  7. Мы будем рассказывать о травмах, от которых люди погибают в дорожно-транспортных происшествиях


  8. Мы сделаем специальные наклейки на машины для наших сторонников-автомобилистов


  9. Мы предложим дружественным муниципалитетам выйти с предложениями о введении ограничения в 30 км/ч на ряде улиц в их районах


  10. Мы будем требовать пересмотра существующей номенклатуры улиц, с тем чтобы четко разграничить улицы разного назначения


  11. Мы обратимся к производителям автомобилей и попросим их поддержать нашу кампанию. И вместе с ними разработаем прототип защищенного автомобильного алкозамка


  12. Мы создадим видеоролик, рассказывающий о важности комплексных мер по предотвращению смертей в ДТП


  13. Наконец, мы соберем деньги на большой экспертный воркшоп (если соберем много денег – то даже с иностранными специалистами), в ходе которого специалисты в области транспортного планирования, представители ГИБДД и транспортных ведомств совместно разработают пакет изменений в существующее законодательство и регламенты, который бы соответствовал ценностям «Ноль Смертей»


  14. Мы будем лоббировать всеми доступными нам средствами этот пакет поправок.




Для того, чтобы это все сделать нам необходима помощь волонтеров!


Чем можете заниматься вы как волонтер кампании «Ноль Смертей»? Вы можете участвовать в исследовании самого смертельно опасного перекрестка в Москве, наклеить на свой автомобиль наклейку «Ноль Смертей», присылать нам дайджесты научных статей по вопросам снижения смертности в ДТП и гармонизации дорожного движения, помогать распространять газету, наконец просто рассказывать своим знакомым и подписчикам в соцсетях о ценностях нашей кампании.

Записывайтесь через эту форму в волонтеры нашей кампании.


Тайминг кампании и пожертвования


10 января – 10 февраля
Сбор средств на газету
Для того чтобы издать 100 000 экземпляров газеты нам нужно 150 000 рублей.

10 февраля – 10 марта
Сбор средств на экспертный воркшоп
Если мы соберем 120 000 рублей, то мы проведем трехдневный экспертный воркшоп с участием российских экспертов. Если нам удастся собрать 250 000 рублей, то мы сможем подключить к разработке шведского транспортного специалиста. А если 380 000 рублей, то еще и голландского транспортного специалиста. Дату воркшопа мы сообщим чуть позже.

Помимо возможности поддержать своими пожертвованиями деятельность «Городских проектов», вы можете отправить целевой платеж именно на кампанию «Ноль Смертей».

Комментарии 7
Mousemaster 11.01.2018 13:06:21
Важнейший в списке пункт 10 - пересмотр классификации улиц. Надо четко оговорить, что мы требуем ограничения в 30 км/ч не по всей УДС, а на малых улицах внутри жилых районов. И эти улицы должны быть четко выделены и нормативно, и визуально
   
Mousemaster 11.01.2018 13:09:26
Пункт 9 непонятен. Дружественные муниципалитеты - это какие? Если речь идет о районах Москвы, то в их полномочия не входит организация движения и установление скоростного режима. Думаю, полезнее наладить контакт с депутатами какого-нибудь небольшого города и там делать пилотный проект
   
Cheusov 11.01.2018 16:32:31
Всё таки я бы пригласил Швейцарских специалистов вместо голландских, у них опыта больше и результаты лучше.
   
Mousemaster 11.01.2018 18:11:00
Думаю, личность и профессиональный опыт эксперта важнее, чем его национальная принадлежность
   
Cheusov 12.01.2018 13:28:56
Важнее результат. В Швейцарии он есть, причём лучше, чем в Нидерландах, приглашать можно не конкретную личность, а представительство той или иной организации, занимающейся проектированием или разработкой нормативов по безопасности.
   
fylmr 11.01.2018 19:03:07
Кампания пройдёт только в Москве? Нужны ли волонтёры в других городах?
   
Dombrik 12.01.2018 21:01:24
А можно вместо ужасно выглядящего ВОРКШОПа что-то по-русски придумать?
   

Рассказать всем друзьям о «Городских проектах»:

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: