Второй этап конкурса

27 декабря 2012 г.

Итак, 23 декабря был пройден важный рубеж в конкурсе на макет новой схемы Московского метрополитена, который проводит Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при поддержке Фонда "Городские проекты": был завершен сбор конкурсных работ.

Получилось очень урожайно: было прислано 35 работ от очень разных участников. Младшему участнику конкурса - 9,5 лет, старшему - 74 года! Есть иностранные работы, в том числе из Франции и Нидерландов. С огромным удовлетворением можно сказать, что на конкурс пришло очень много действительно сильных работ. Пожалуй, все авторы наиболее известных в интернете вариантов макетов схем приняли участие в конкурсе. Так что теперь основная работа переходит к жюри, которому предстоит отобрать от 2 до 6 самых лучших работ, для финального тура - голосования пользователей интернета.

"Городские проекты" формировали состав жюри, и нам очень хотелось, чтобы в него вошли не чиновники, а именно квалифицированные специалисты, которые понимают в дизайне и рельсовом транспорте больше всех.

Состав конкурсной комиссии получился следующим:

- член Королевского Географического общества Великобритании, автор книги "Metro Maps of the World" Марк Овенден (Британия),

- автор сайта UrbanRail.net, посвященного системам метро во всем мире, специалист по рельсовому транспорту Роберт Швендел (Германия),

- руководитель группы разработчиков дизайна "Яндекс.Карт" Андрей Кармацкий,

- эксперт по рельсовому транспорту МОО "Город и транспорт", автор сайта metro.molot.ru Владимир Свириденков,

- руководитель дизайнерского бюро, экс арт-директор газеты "Метро", автор неофициальной схемы тоннелей московского метрополитена Сергей "Штурман" Полетаев,

- советник руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, куратор направления "Навигация" Алексей Митяев,

- основатель фонда "Городские проекты", архитектор, фотограф и блоггер Илья Варламов.

11 января работы-финалисты с комментариями к ним конкурсной комиссии будут выставлены на голосование в интернете. Голосование продлится неделю, после чего победитель должен будет еще доработать свой макет, по замечаниям полученным от конкурсной комиссии. С ним будет подписан договор, о правилах использования схемы для нужд Московского метрополитена. После этого схема появится сперва во всех поездах, а после доработки интермодальной версии (на ней будет значительно больше информации) - и на станциях метрополитена.

Достигнуто принципиальное решение о разделении схемы метрополитена и правил пользования, для того, чтобы предоставить дизайнерам как можно больше "полезной площади". В рамках конкурса планируется дать также ряд предложений по местам размещения схем и в поездах, и на станциях. Так как сейчас это больная тема, и там есть что улучшить. Согласно условий конкурса организаторы будут публиковать только работы вышедшие в финал, однако уже сейчас все участники могут сами публиковать свои работы, рассказывать о своем участии - это полностью разрешается.

Участники конкурса, кто опубликуется - если хотите, присылайте ссылку на публикацию, добавим ее к посту.

- схема и немного мыслей

- схема с пересадками

- Новая карта Метро

- Про мою схему метро

Новая схема метро
Текущий проект

Ежедневно схема линий метро используется огромным количеством людей, имеющих самые разные потребности и возможности. Поэтому информация на схеме, стилистика её подачи, используемые графические приемы обязательно должны быть доступными и понятными всем категориям пассажиров. Short-list из числа конкурсантов был сформирован авторитетным жюри, а победитель будет выбран народным онлайн голосованием и объявлен 1 февраля.

Сбор средств на текущую деятельность
сент.
Собрано 260 419₽ из 300 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить