Поиск статей

После долгого отсутствия на улицы Бирмингема вернулся трамвай

1 декабря в центре Бирмингема запустили новую трамвайную линию — впервые за шестьдесят с лишним лет. В последний раз трамваи ездили по центру города 1953 году, после чего рельсы были демонтированы. И вот теперь власти города исправляют ошибки прошлого.
21 декабря 2015 г.

В Дзержинске останавливают трамвайное движение

17 декабря в последний день трамваи Дзержинска с населением 237 тысяч человек вышли на линии. 10 декабря городская администрация подписала постановление о прекращении трамвайного движения. Трамвай уничтожат и заменят ПАЗиками частных компаний, владельцы которых связаны с городскими властями.

В Мехико придумали новый вид общественного транспорта

Проблему пробок в столице Мексики хотят решать возвышенными методами — с помощью супер-современного фуникулера.
18 декабря 2015 г.

Города без машин — утопия или реальность?

Давайте посмотрим, как подходят к решению проблемы пробок в разных частях света.
15 декабря 2015 г.

Лекторий. Серия 19 — Как менять города, учитывая интересы жителей

Михаил Алексеевский, один из пионеров городской антропологии в России и глава Центра городской антропологии КБ “Стрелка”, рассказал, почему “город для людей” и городские исследования должны идти рука об руку.
14 декабря 2015 г.

Узкие полосы безопасней

Больше – не всегда значит лучше, особенно когда речь идет о ширине автомобильных полос.
14 декабря 2015 г.
Теги: vision zero

Общественный транспорт бережет нервы

Из Турина пришла новость, что душевное благополучие надо искать в районах в высокой плотностью застройки и поблизости от остановок общественного транспорта.
10 декабря 2015 г.

Живой район — это к деньгам

Чем активней жизнь в районе, тем больше шансов, что там захочет обосноваться процветающий бизнес.
9 декабря 2015 г.

Лекторий. Серия 20 — Водный транспорт Санкт-Петербурга

Лекция о том, какая судьба уготована водному транспорту, а также о водной инфраструктуре в целом
7 декабря 2015 г.
Теги: лекторий

Визуализация статистики работы велопроката в Москве и Петербурге

Студия Урбика отобразила на интерактивной карте работу велосипедного проката в Москве. Сравнили её с данными Северной столицы.
3 декабря 2015 г.

Шум машин вгоняет в депрессию

Исследователи из Германии выяснили, что люди, круглосуточно живущие под аккомпанемент дорожного шума, чаще страдают от депрессии.

Что можно сделать в Газетном переулке

Показали, каким может быть пространство, если делать его удобным для людей

В Амстердаме станет ещё меньше машин

Не так давно все горячо обсуждали перспективы превращения центра Осло в пешеходную зону, а теперь на очереди Амстердам — недавно городской совет одобрил план ограничения автомобильного движения.
30 ноября 2015 г.

Строительство хайвеев не имеет смысла

Транспортные чиновники из Калифорнии признали, что строительство новых дорог не решает проблему с пробками. Больше дорог — больше машин. Это официально.

Обучение в Брюсселе: День 3 — Обобщающий пост

День 3 — об итогах обучения, курсе и что делать России
26 ноября 2015 г.
Теги: отчет

Елисейские поля для Токио

Не так давно мы рассказывали о проекте переустройства Елисейских полей, которые в глазах парижан подрастеряли былую привлекательность. Однако в Японии Елисейские поля остаются эталоном живой городской улицы, по образу которой собираются реконструировать Токио.
26 ноября 2015 г.

Обучение в Брюсселе: День 2 — Преподаватели и студенты

День 2: Сегодня студенты уже начали разъезжаться, после обеда мы потеряли ребят из ОАЭ и, кажется, уже завтра утром нас будет еще меньше.
24 ноября 2015 г.
Теги: отчет

Обучение в Брюсселе: День 2 — главные темы

Новости второго дня Брюссельской урбанистической экспедиции: основное изменение — мы не попали в депо метрополитена на техническую лекцию, очень обидно, но такая тут ситуация — метро и школы по-прежнему не работают.
24 ноября 2015 г.
Теги: отчет

Как англичане выбирают район для жизни

Британский исследовательский центр Centre for Cities решил выяснить, по каким критериям люди выбирают себе место жительства. Оказалось, что список приоритетов зависит от возраста и от того, в каком городе живет человек — в большом или маленьком.
24 ноября 2015 г.

Обучение в Брюсселе: День 1 — Конспект лекций

Если одним предложением: тут просто иной уровень понимания целей и задач общественного транспорта.
24 ноября 2015 г.
Теги: отчет