ТрансМетро в Гватемале

7 января 2013 г.


Система скоростных автобусов (БРТ Bus rapid transit) реализована во многих странах мира. Обычно его называют Метробус. В Гватемале такая система тоже есть и называется Трансметро. Скоростные автобусы часто используют как альтернативу скоростному трамваю. Они, конечно, не так хороши, как трамваи, но за неимением лучшего сойдут и автобусы. Для метробусов обязательно делают выделенные полосы, обычно по центру дороги, и платформы для пассажиров. Платформы возводятся таким образом, чтобы быть на одном уровне с полом автобуса. Оплата проезда и все процедуры осуществляются непосредственно на станции.

Пропускная способность линии скоростного автобуса в Гватемале составляет 9000 пассажиров в час, что сравнимо со скоростным трамваем. В час пик московский метрополитен может перевозить до 100 тысяч человек в час. Автобусы ходят каждые 5 минут, всего есть 8 маршрутов протяженностью 95 км.

Вот несколько видео: 01. Платформы расположены по центру дороги. Автобусы бразильского производства, изготовлены Volvo и могут перевозить около 100 пассажиров, в том числе стоящих.


02. Выделенная полоса тоже. Полосы располагаются по центру, чтобы максимально исключить пересечение с обычным потоком автомобилей.


03. Автобусы ходят очень быстро.


04.


05. Доступ на платформы либо по надземным переходам, либо по наземным.


06. Турникеты.


07. Оплата происходит при входе на остановку, чтобы не тратить время и не отвлекать водителя.


08.


09. В час пик народу много.


10. Пол-автобуса на одном уровне с платформой, так что им могут пользоваться инвалиды без посторонней помощи.


11. Станция.


12. На каждой станции дежурят полицейские.


13. В автобусы не пускают с оружием.


14. Это временная платформа для посадки.


15. Системы подобного типа пользуются наибольшей популярностью в Южной и Северной Америке. Одной из первых систем была Rede Integrada de Transporte, функционирующая в бразильской Куритибе с 1980-х годов. С 2000 года в колумбийской Боготе работает система TransMilenio, состоящая из девяти линий. Подобные системы действуют во многих других городах Южной Америки. Примерами скоростных автобусных линий в США являются Серебряная линия (Silver Line) в Бостоне и Оранжевая линия (Orange Line) в Лос-Анджелесе.

[Оригинал в блоге автора]

 Подписка на блоги Городских Проектов

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 235 710 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему