Должны ли перегруженные города снижать скорость

30 июля 2020 г.

Мы много пишем о том, что снижение скорости спасает жизни. И так же часто мы получаем новые доказательства этому. Не какие-то случайные умозаключения, не просто какие-то хотелки — а результаты научных исследований.

В Университете Иллинойса использовали данные из бразильского Сан-Паулу, города с населением как в Москве, где в 2015 году на внутригородских магистралях снизили ограничение скорости с 90 до 70 км/ч, а в 2017 его повысили обратно (это было популистское предвыборное обещание мэра). Учёные имели возможность сравнить данные до снижения скорости, во время и после него, когда ограничение вернулось к более высоким значениям.

Città, São Paulo, Tea Viadotto, Urbano, Turismo

Результаты исследования показательны и вполне соответствуют тому, что происходит и в других городах. За те 18 месяцев, что гонять было запрещено, количество аварий на тех дорогах, где ограничили скорость, снизилось почти на 22%. Благодаря снижению скорости, утверждают учёные, удалось предотвратить 1889 аварий и 104 смерти. При этом больше всего снижение скорости отразилось на пешеходах и мотоциклистах.

В своём исследовании учёные искали ответы на два важных вопроса — станет ли в задыхающемся от пробок городе меньше аварий при снижении скорости и превысит ли польза от снижения количества аварий издержки от увеличения времени в пути. Ответ на первый вопрос мы уже знаем, а на второй он также утвердительный.

Sao Paulo, Bet Shemesh, Città, Edifici, Urbano, Moderno

Анализ 1,4 миллионов поездок в 2017 году (до и после обратного повышения скорости) показал: время поездки при более низком ограничении скорости было на 5,5% больше. И даже несмотря на то, что даже небольшое повышение времени в пути может сильно влиять на экономику в 20-миллионной агломерации, учёные пришли к выводу, что польза для общества от снижения количества аварий выше, чем издержки от медленной езды.

Что тут можно сказать? Снижайте скорость!

Оригинал


Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 257 360 из 1 250 000 рублей
Допустимая скорость в городе
Текущий проект

Основная причина аварий на дорогах — скорость. В странах, где скорость в городах ограничена 50 км/ч, а в жилых зонах даже 30 км/ч, уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в 2—4 раза ниже, чем в России. Максимальная пропускная способность городских улиц достигается при скорости 40—50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода, велосипедиста при столкновении. Нет никаких причин откладывать принятие закона об ограничении скорости в городах до 50 км/ч. Однако пока всё плохо

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 257 360 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему